Резюме сотрудников кафедры

 

СОТРУДНИКИ

Кафедра судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок Санкт-Петербургского государственного морского технического университета

190008, Россия, Санкт-Петербург, ул.Лоцманская, 3
Тел (812) 494-09-52 Факс (812) 713-81-09

e-mail: dvs@smtu.ru



Кравченко Сергей Аркадьевич
к.т.н.

РЕЗЮМЕ

Специальность по образованию: эксплуатация судовых силовых установок.
Год окончания ВУЗа (Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова) – 1972.
Тема диссертации: закрытая.
Научное направление: техническое диагностирование судовых дизелей, испытания ДВС.
Ключевые слова и понятия научной тематики: методы локального диагностирования двигателей; анализ отработавших газов; содержание продуктов изнашивания в масле; ускоренные испытания; прогнозирование ресурса.
Научные публикации: список трудов содержит 76 наименований.
Основные результаты исследований изложены в следующих публикациях:
- Ускоренные износные стендовые испытания судовых ДВС // Двигателестроение – 1984 - № 7;
- Диагностирование выпускных клапанов ДВС при помощи газового анализа // Двигателестроение – 1984 - № 9;
- Диагностирование судовых ДВС по содержанию продуктов износа в сепараторе масла и прогнозирование остаточного ресурса // Сб. ВНТО им. А.Н.Крылова – 1989 – вып. 471;
- Оценка вероятности правильного диагностирования и отклонения прогнозируемого остаточного ресурса // Сб. ВНТО им. А.Н.Крылова – 1990 – вып. 489;
- Способ поцилиндрового контроля расхода масла двигателя внутреннего сгорания // Межвузовский науч.- тех. сб. №2 РВВАИУ – 1992.
Учебные публикации: опубликован 1 учебный труд
- Техническое диагностирование корабельных двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие. – СПб. – ВМА, 1997.
Год начала преподавательской деятельности: 2005.
Основные преподаваемые дисциплины:
Теоретические основы эксплуатации ДВС; Техническая эксплуатация СДВС; Токсичность СДВС.
Рабочие языки общения (кроме русского): английский.
Информация для контактов:
почтовый адрес: 190008, С-Петербург, ул.Лоцманская, 3, СПбГМТУ, кафедра СДВС и ДУ.
Телефоны: рабочий – 494-09-52. 


Столяров Сергей Павлович
к.т.н., доцент

РЕЗЮМЕ

Специальность по образованию:  судовые двигатели внутреннего сгорания.
Год окончания  ЛКИ (ГМТУ)  -  1979.
Научные направления:  Машины по циклу Стирлинга (вопросы маркетинга, расчета, проектирования, изготовления, экспериментальные исследования); адаптация методов математического моделирования для организации инженерных расчетов теплофизических процессов в тепловых двигателях; тепло-массообменные процессы в жидкометаллической тепловой трубе типа паровая камера; процессы в регенеративных насадках; моделирование процессов и расчет параметров тепловых машин, работающих по замкнутому регенеративному циклу; история техники; систематизация знаний по специальности на основе хронологических причинно-следственных взаимосвязей, в том числе со смежными областями науки, производства и потребления (эксплуатации).
Ключевые слов и понятия научной тематики:
Двигатель Стирлинга, машина Стирлинга; тепловая труба; регенеративный двигатель; холодильно-газовая машина; термосифонный теплообменный аппарат; система передачи теплоты; силовые механизмы; математическое моделирование теплофизических процессов; история техники; история науки; воздухонезависимые установки, анаэробные установки, энергетические установки подводных технических средств.
Научные публикации -  Список трудов содержит более 70 научных работ.
Основные результаты исследований изложены в следующих работах:
- Одномерная модель гидродинамики парового потока высокотемпературной тепловой трубы. – Материалы НТО им.А.Н.Крылова, вып.475, Л., 1989.
- Теплообменники с жидкометаллическими теплоносителями в двигателях Стирлинга. – ЦНИИатоминформ., М., 1989.
- Моделирование теплообменных процессов в тепловой трубе типа «паровая камера». – Труды ЛКИ, Л., 1990.
- Design and Testing of  Heat Exchangers With  Liquid Metal Heat Pipes for Stirling Engines/ - Proc.26th IECEC, 1991.  
- Гидродинамическая модель регенератора машины Стирлинга. – Труды СПб ГМТУ, СПб, 1993.
- Двигатели Стирлинга. Проблемы ХХ1 века. – Двигателестроение, 2002, №№ 1, 2, 3.
- Интегральные соотношения для расчета надкритического выпуска.-  Двигателестроение, 2003, № 1.
- К вопросу об окончании свободного выпуска в надкритической фазе в двигателях с системой наддува при постоянном давлении. – Тр.НТО судостроителей им.акад.А.Н.Крылова.  СПб, Морской вестник, 2003.
- Оценка эффективности теплоотдачи в рабочих цилиндрах машины Стирлинга. – Тр.НТО судостроителей им.акад.А.Н.Крылова. СПб, Морской вестник, 2003.
- Хронология создании и внедрения  электронных систем автомобилей. – Тр.НТО судостроителей им.акад.А.Н.Крылова, СПб, Морской вестник, 2003.
- Математическая модель системы передачи теплоты к нагревателю двигателя Стирлинга. – Материалы научно-технич.конф.  «двигатели 2002» - Хабаровск, 2002.
- Компьютерная программа для расчета плоских механизмов. – Материалы научно-технич.конф. «Кораблестроительное образование и наука – 2003», том II, СПб, СПб ГМТУ, 2003.
Учебные публикации -  Опубликовано 5 учебных трудов, в том числе:

  • Расчет процессов газообмена в судовых дизелях. – СПб, СПб ГМТУ, 1994
  • Расчет рабочего цикла ДВПТ. – СПб, СПб ГМТУ, 1996
  • Эволюция поршневых энергетических машин.

Хронологические таблицы. Часть 1 (период до 1850 г.) – СПб, СПб ГМТУ, 2001
Год начала преподавательской деятельности:  1985
Основные преподаваемые дисциплины:
Газообмен в ДВС (раздел дисциплины «Теория рабочих процессов ДВС»); Математическое моделирование рабочих процессов в судовых ДВС; Двигатели и транспортные средства; История техники.
Рабочие языки общения (кроме русского) – английский.
Информация для контактов.
Почтовый адрес:  190008, С-Петербург, ул.Лоцманская, 3, СПб ГМТУ, кафедра Судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок. Телефоны: рабочий (812) 494-09-52; домашний (812) 735-83-39. Адрес электронной почты:   dvs@smtu.ru,  stsp 56@yandex.ru


Самсонов Алексеей Владимирович
к.т.н., доцент

РЕЗЮМЕ

Специальность по образованию:  двигатели внутреннего сгорания.
Год окончания Санкт-Петербургского государственного морского технического университета -2000 (с отличием).
Научные направления:  колебания, судовые валопроводы, энергосбережение СЭУ.
Ключевые слова и понятия научной тематики:  колебания, энергосбережение.
Научные публикации -  Список трудов содержит 15 научных работ.
Основные результаты исследований изложены в следующих работах:
- Расчет связанных крутильно-осевых колебаний валопроводов судовых дизельных установок методом главных координат. – Морской вестник, 2003, № 1.
- Основные положения и расчет крутильно-осевых колебаний валопроводов судовых дизельных установок.  – Морской вестник, 2004, № 2.
- Энергосбережение судовой энергетической установки. - Морской вестник, 2007, № 4.
Учебные публикации. Опубликован 1 учебник в соавторстве.

  • Судовые энергетические установки. Судовые дизельные энергетические установки.

Учебник. – Санкт-Петербург: изд.СПб ГМТУ, 2007.
Год начала преподавательской деятельности: 2005.
Основные преподаваемые дисциплины:
Судовые передачи;  Системы двигателей.
Рабочие языки общения (кроме русского):  английский.
Почтовый адрес:  190008, С-Петербург, ул.Лоцманская, 3, СПб ГМТУ, кафедра Судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок. Телефоны: рабочий (812) 494-09-52; моб. +7-911-969-87-51. Адрес электронной почты:  dvs@smtu.ru,  avsamsonov @ rambler.ru


Румб Виктор Карлович
к.т.н., профессор, зав.кафедрой

РЕЗЮМЕ

Специальность по образованию:  судовые двигатели внутреннего сгорания.
Год окончания ЛКИ (ГМТУ)  - 1974.
Тема диссертации: Исследование связанных колебаний коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.
Научные направления: Динамика, колебания, прочность двигателей внутреннего сгорания и их элементов.
Ключевые слова и понятия научной тематики: силовой анализ; неуравновешенность;  крутильные, осевые, крутильно-осевые, ударные колебания; механическая, температурная прочность и выносливость.
Научные публикации  -  Список трудов содержит 143 научные работы.
Основные результаты исследований изложены в следующих работах:
- Анализ требований МАКО к прочности коленчатых валов судовых дизелей. – Науч.-техн.сб. Российского морского регистра судоходства, 2000, вып.23.
- Методика определения остаточной долговечности деталей судовых ДВС при наличии трещин. - Двигателестроение, 2002, № 4.
- Методологические основы расчета крутильных колебаний судовых валопроводов с учетом случайных факторов.- Морской вестник, 2003, специальный выпуск № 1 (1). Труды НТО им акад.А.Н.Крылова.
- Расчет крутильных колебаний судового валопровода методом главных координат с учетом случайных факторов.-
Морской вестник, 2003, № 1 (5).
- Гребной винт – источник упругой связи крутильных и осевых колебаний судового валопровода. – Морской вестник, 2003, специальный выпуск № 1 (1). Труды НТО им.акад.А.Н.Крылова.
- Outcomes of the Development of the Formalized Model of a Ship Diesel Engine. – Proceedings of the International Symposium on Combustion Engine and Marine Engineering 2003, Busan, Korea, October 22-24, 2003.
Учебные публикации. Опубликовано 24 учебных труда,  том числе:

  • Основы проектирования и расчета судового валопровода. Учебное пособие. – СПб: изд. СПб ГМТУ, 1996
  • Основы конструирования и расчета газораспределительного механизма поршневого ДВС. Учебное пособие. – СПб: изд.СПб ГМТУ, 2003
  • Основы конструирования и расчета прочности деталей поршневой группы ДВС. Учебное пособие. – СПб: изд.СПб ГМТУ, 2003
  • Прочность судового оборудования. Часть 1: Конструирование и расчеты прочности судовых двигателей внутреннего сгорания. Учебник. – СПб: изд.СПб ГМТУ, 2006

Год начала преподавательской деятельности:  1977.
Основные преподаваемые дисциплины:
Конструирование двигателей; Системы автоматического регулирования и управления ДВС; Динамика двигателей.
Рабочие языки общения (кроме русского):  немецкий.
Почтовый адрес:  190008, С-Петербург, ул.Лоцманская, 3, СПб ГМТУ, кафедра Судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок. Телефоны: рабочий (812) 494-09-52; домашний (81371) 7-20-87. Адрес электронной почты:   dvs@smtu.ru


Минасян Минас Арменакович
д.т.н., профессор

РЕЗЮМЕ

Специальность по образованию:  двигатели внутреннего сгорания.
Год окончаний Северо-Западного заочного политехнического института (г.Ленинград) – 1976.
Тема кандидатской диссертации: Особенности динамики ДВС с несимметричными шатунами.
Тема докторской диссертации: Развитие и совершенствование методов снижения виброактивности судовых дизельных энергетических установок.
Научные направления: динамика, колебания, вибрация и шум поршневых ДВС, средства и методы их снижения, сейсмоударовиброшумоизолирующие конструкции и крепления (упругие связи, успокоители колебаний, антивибраторы, демпферы, муфты, амортизаторы, подушки, виброизолирующие опоры, торсионы, комбинированные амортизаторы и т.п.).
Ключевые слова и понятия научной тематики: колебания, вибрация, шум; ударозащита, сейсмозащита; упругие связи; успокоители колебаний; антивибраторы, демпферы; муфты, амортизаторы, подушки, виброизолирующие опоры, торсионы, комбинированные виброизоляторы (амортизаторы).
Научные публикации – Список трудов содержит 137 научных работ (включая 70 изобретений). За разработки методов и средств решения проблемы снижения вибрации и шума судовых энергетических установок награжден семнадцатью дипломами, четырьмя золотыми и десятью серебряными медалями на международных салонах («НЕВА», «ТРАНСТЕК», «МОРСКОЙ САЛОН», «АРХИМЕД», «ИЗДЕЛИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»).
Основные результаты исследований изложены в следующих работах:
- Эффективность вибрационной защиты судовых дизель-генераторных агрегатов, смонтированных на спиральных тросовых виброизоляторах. – Двигателестроение, 2000, № 4
- Разработка и испытание тросовых и комбинированных виброизоляторов / СПб, 262 с. – Монография деп.в ЦНИИ им.А.Н.Крылова  № ДР-3829, 2001
- Средства снижения вибрации ДВС. – Деп.монография в ЦНИИ им.А.Н.Крылова, № ДР-3786
- Advanced Means of Redusing the Level of Hydro-Acoustic and Radar Fields of a Ship.  -  Third International Confererens Navy and Shipbuilding Nowadays NSI’2003. Proceedings. St. Petersburg? Russia, 2003
- Амортизация судовых механизмов, приборов и аппаратуры тросовыми и комбинированными виброизоляторами// Судостроение, 2004, № 1, с.39-43
- Канатные виброизоляторы / СПб, 216 с. – Монография деп. В ЦНИИ им.А.Н.Крылова  № ДР-3975, 2005
- Поршни, демпферы, гасители, виброизоляторы и подвески ДВС. – М., 2001-2007 гг. Каталоги III-XI Московского международного салона промышленной собственности «АРХИМЕД».
Учебные публикации:

  • Запись, обработка и анализ крутильных колебаний валопроводов СДУ. Учебное пособие. –      СПб: изд.СПб ГМТУ, 1998
  • Динамика корабельных энергетических установок с поршневыми двигателями. Учебное пособие.-   СПб:  изд. ВМА им Н.Г.Кузнецова, 1998
  • Колебания валопроводов судовых дизельных установок. Учебное пособие/СПб ГМТУ.-           СПб, 2006, 109 с.
  • Судовые энергетические установки. Судовые дизельные энергетические установки.

Учебник. – Санкт-Петербург: изд.СПб ГМТУ, 2007, 622 с.
Год начала преподавательской деятельности:  1992.
Основные преподаваемые дисциплины:
Колебания и амортизация ДВС;  Динамика ДВС;  ДВС и транспортные средства.
Рабочие языки общения (кроме русского):  немецкий, армянский.
Почтовый адрес:  190008, С-Петербург, ул.Лоцманская, 3, СПб ГМТУ, кафедра Судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок. Телефоны: рабочий (812) 494-09-52; домашний (812) 382-73-30. Адрес электронной почты:  dvs@smtu.ru


Медведев Валерий Викторович
к.т.н., доцент


РЕЗЮМЕ

Специальность по образованию: судовые силовые установки.
Год окончания ЛКИ (ГМТУ) – 1986 (с отличием, Ленинский стипендиат).
Тема диссертации: Гидродинамика и теплообмен при пристенном струйном охлаждении внутренней полости лопаток мощных судовых ГТД.
Научные направления: Формализованный анализ безопасной эксплуатации ДВС; гидродинамика и теплообмен в проточных частях энергетических установок; перспективные энергетические установки и их использование; вопросы снижения вибрации и шума за счет применения вибропоглощающих покрытий, расчеты прочности деталей ДВС.
Ключевые слова и понятия научной тематики:
физическое и математическое моделирование; средства исследования; автоматизированное проектирование.
Научные публикации. Список трудов содержит более 100 научных работ (включая 50 изобретений). Основные результаты исследований изложены в следующих работах:
• Концепция проектирования пропульсивного комплекса подводного аппарата. – Судостроение, 1997, № 6;
• Vibrational Energy Losses in Highly-Damped Large-Scale Mock-Up Shaker. – Technical Acoustics, 1997, v. 3, № 4;
• Анализ требований МАКО к прочности коленчатых валов судовых дизелей. – Науч.-техн. сб. Российского морского регистра судоходства. 2000. Вып. 23.
• Методика определения остаточной долговечности деталей судовых ДВС при наличии трещин. – Двигателестроение, 2002, №4.
• Демпфирование натурной модели корпуса стального судна покрытием из мастики АДЕМ и расчет уровней вибрации и шума. – Морской вестник, 2003, специальный выпуск №1(1), Труды НТО им. ак. А.Н. Крылова.
• Outcomes of the Development of the Formalized Model of a Ship Diesel Engine. – Proceedings of the International Symposium on Combustion Engine and Marine Engineering 2003, Busan, Korea, October 22-24, 2003
• Методические основы вероятностного расчета прочности и долговечности деталей ДВС. - Двигателестроение, 2003, №4
• Анализ требований иностранных классификационных обществ – членов МАКО к осевым колебаниям судовых валопроводов. – Науч.-техн. сб. Российского морского регистра судоходства. 2004. Вып. 27.
Учебные публикации. Опубликовано 12 учебных трудов. В том числе учебные пособия:

  • Автомобильные установки с ДВС: Учебное пособие. СПб: Изд. СПб ГМТУ, 2001;
  • Эволюция поршневых энергетических машин. Хронологические таблицы. Часть 1: Учебное пособие. СПб: Изд. СПб ГМТУ,2001.
  • Основы конструирования и расчета газораспределительного механизма поршневого ДВС: Учебное пособие. СПб: Изд. СПб ГМТУ, 2003.
  • Основы конструирования и расчета прочности деталей поршневой группы ДВС: Учебное пособие. СПб: Изд. СПб ГМТУ, 2003.
  • Прочность судового оборудования. Часть 1: Конструирование и расчеты прочности судовых двигателей внутреннего сгорания. Учебник. – СПб: изд.СПб ГМТУ, 2006

Год начала преподавательской деятельности: 1992.
Основные преподаваемые дисциплины:
Информатика; Численные методы в энергомашиностроении; Основы надежности и диагностики; Установки с ДВС; Тяговыуе расчеты.
Рабочие языки общения (кроме русского): английский (предпочтительнее), французский.
Информация для контактов.
Почтовый адрес: 190008, С-Петербург, ул. Лоцманская,3, С-ПбГМТУ, кафедра Судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок. Телефоны: рабочий - (812) 494-09-52; домашний - (812) 387-01-45. Адрес электронной почты: dvs@smtu.ru


Шаров Геннадий Иванович
д.т.н., профессор


РЕЗЮМЕ


Специальность по образованию: эксплуатация судовых силовых установок.
Год окончания ВУЗа (Дальневосточный технический институт рыбного хозяйства) – 1970.
Тема диссертации:
Улучшение экономических и экологических показателей автотракторного дизеля путем адаптивновзаимосвязанного управления.
Научные направления:
Рабочий процесс дизеля; лазерная и инфракрасная пирометрия высокофорсированного дизеля.
Ключевые слова и понятия научной тематики:
Дизель; рабочий процесс; оптическая пирометрия; лазер; инфракрасное излучение и пирометрия.
Научные публикации. Список трудов содержит 86 научных работ.
Основные результаты исследований изложены в следующих работах:
• Инфракрасная пирометрия теплотехнических силовых установок. Монография. Изд. Череповецкого государственного университета (ЧГУ), 2000;
• Инфракрасная пирометрия дизеля КамАЗ. Монография. Изд. ЧГУ, 2001;

• Основы лазерной пирометрии цилиндра дизеля. – Морской вестник, 2003, специальный выпуск №1 (1). Труды НТО им. ак. А.Н. Крылова;
Учебные публикации. Опубликовано 43 учебных труда.
В том числе:

  • Диагностика ДВС: Изд. ЧГУ, 2000;
  • Основы диагностики ДВС. Изд. ЧГУ, 2001;
  • Испытания дизеля 3Ч17,5/24 и обработка индикаторной диаграммы на характеристику тепловыделения: Методические указания. ГМТУ, Санкт-Петербург: Изд. СПб ГМТУ, 2003.

Год начала преподавательской деятельности: 1974.
Основные преподаваемые дисциплины:
Теория ДВС.
Рабочие языки общения (кроме русского): английский.
Информация для контактов.
Почтовый адрес: 190008, С-Петербург, ул. Лоцманская,3, С-ПбГМТУ, кафедра Судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок.
Телефоны: рабочий - (812) 494-09-52 ;   моб.  8-921-325-85-06.
Адрес электронной почты: dvs@smtu.ru


Столяров Андрей Сергеевич
старший преподаватель

РЕЗЮМЕ

Специальность по образованию: судовые двигатели внутреннего сгорания.
Год окончания СПбГМТУ – 2003.
Научные направления:
Математическое моделирование рабочих механизмов ДВС и машин Стирлинга
Математическое моделирование трибосопряжений поршневых ДВС
Математическое моделирование процессов трения и утечки в уплотнениях ЦПГ сухого трения
Ключевые слова и понятия научной тематики:
Двигатель внутреннего сгорания, двигатель Стирлинга, машина Стирлинга, холодильно-газовая машина, математическое моделирование пар трения, потери на трение, кольцевые уплотнения, информационные технологии в образовании
Основные результаты исследований изложены в следующих работах:
- А.С. Столяров Силовой анализ механизмов поршневых ДВС с учетом сил трения // Труды НТО им. А.Н. Крылова, вып. 1 «Отдельные вопросы теории и проектирования судовых дизельных установок и их элементов», СПб: “Мор Вест”, 2003, 6 с.
- А.С. Столяров Взаимодействие поршневого кольца и втулки цилиндра ДВС с учетом отклонений формы // Проблемы и перспективы развития двигателестроения: Материалы докладов Международной научно-технической конференции 21-23 июня 2006 г. т.1 /СГАУ. – Самара, 2006. – В 2 ч. Ч. 1., с.243-244.
- А.С. Столяров, С.П. Столяров Метод оценки потери мощности двигателя Стирлинга простого действия вследствие утечки рабочего тела // Проблемы и перспективы развития двигателестроения: Материалы докладов Международной научно-технической конференции 21-23 июня 2006 г. /СГАУ. – Самара, 2006. – В 2 ч. Ч. 1., с.245-246.

Основные преподаваемые дисциплины:
Агрегаты наддува дизельных двигателей, математическое моделирование процессов в ДВС.
Рабочие языки общение (кроме русского): английский.
Информация для контактов:
Почтовый адрес: 190008, С-Петербург, ул. Лоцманская,3, С-ПбГМТУ, кафедра Судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок.
Телефоны: рабочий - (812) 494-09-52   
Адрес электронной почты:   dvs@smtu.ru tkr14@ya.ru.