Михаил Михайлович ФУКИ (1901-1958)

29 октября 2009 - Морыляк А.В. [Админ]

 31 декабря 1958 года на 58-м году жизни в больнице имени Мечникова скончался доцент Ленинградского кораблестроительного института Михаил Михайлович Фуки. Его смерть явилась тяжелой утратой для коллектива института, всех инженеров и научных работников в области дизелестроения.

Михаил Михайлович родился в г.Либаве 25 апреля 1901 года. Среднюю школу он окончил в Симферополе. В этом же городе в возрасте 18 лет Михаил Михайлович начал свою трудовую деятельность, поступив помощником машиниста на городскую электростанцию.

В 1921 году он получил командировку в Крымский государственный университет, который закончил через пять лет по математическому отделению физико-математического факультета. Вскоре после этого Михаил Михайлович поступил на второй курс Ленинградского технологического института. Однако в связи с реорганизацией институтов, он получил свое техническое образование уже в Ленинградском политехническом институте, где в 1930 году получил звание инженера-технолога.

В 1929 году, еще до окончания института, Михаил Михайлович начал свою плодотвор-ную инженерную работу на заводе «Русский дизель». Поступив в технологический отдел, он вскоре стал заведовать бюро технологических разработок, а затем возглавил технологический сектор завода. При его участии и под его руководством были разработаны и внедрены в производство технологические процессы обработки и сборки почти всех двигателей, выпускавшихся заводом в то время.

С 1934 года Михаил Михайлович Фуки работал непосредственно на производстве в качестве заместителя начальника по технической части механосборочного цеха завода, а впоследствии его начальником.

В 1938 году Михаил Михайлович был переведен в конструкторское бюро завода и работал там старшим конструктором и ведущим инженером по доводке и испытанию опытной конструкции стандартного мощного судового дизеля.

С первых дней Великой Отечественной войны Михаил Михайлович был мобилизован в ряды Советской Армии. В течение четырех лет он служил инженером одного из авиационных соединений по ремонту авиамоторов и самолетов. За отличную работу по выполнению ряда ответственных заданий его награждают орденом Красного Знамени. Конец войны застал Михаила Михайловича в звании майора.

Одновременно с работой на производстве Михаил Михайлович сотрудничал в Научно-исследовательском дизельном институте, в Научно-исследовательском институте морского флота и других.

Свою педагогическую деятельность Михаил Михайлович начал еще в студенческие годы. Учась в Технологическом институте, он одновременно стал ассистентом по кафедре теоретической механики. После окончания Великой Отечественной войны Михаил Михайлович полностью отдал себя педагогической и научной работе. Поступив в Ленинградский кораблестроительный институт в сентябре 1945 года, т.е. непосредственно после демобилизации из рядов Советской Армии, он последовательно работал преподавателем, старшим преподавателем и доцентом по кафедре «Двигатели внутреннего сгорания». В то время институт восстанавливал свои учебные лаборатории.
Михаил Михайлович со свойственной ему энергией занялся оборудованием дизельной лаборатории и по существу должен считаться ее создателем.
Михаил Михайлович был чутким и отзывчивым педагогом, воспитавшим большое число дизелистов – выпускников Кораблестроительного института. В связи с пятидесятилетием ЛКИ, за безупречную долголетнюю работу в институте министром высшего образования ему была объявлена благодарность.

Деятельно занимался Михаил Михайлович и научной работой. Избрав основанным направлением высокий наддув двухтактных двигателей, он собрал большое количество фактических материалов и опубликовал ряд статей на эту тему. Безвременная кончина прервала его работу.


Свой богатейший опыт и свои знания Михаил Михайлович всегда стремился внедрить в практику. В связи с этим необходимо сказать о его работе по творческому содружеству с заводом «Русский дизель». В течение ряда лет совместно с сотрудниками этого завода он занимался повышением мощности судовых двигателей. Теперь эта работа близка к своему завершению.
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий