Дизели типа ЧН25/34
Дизели ЧН25/34 предназначены для использования в составе судовых и стационарных дизель-генераторов, а также в качестве главных судовых двигателей.
Дизели четырехтактные, тронковые, однорядные, вертикальные, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Поперечный и продольный разрезы дизеля 6ЧН25/34-7 приведены на рис. 75 и 76.
Конструкция
Фундаментная рама литая чугунная. В гнездах поперечных перегородок рамы расположены постели коренных подшипников. Вкладыши подшипников коленчатого вала (как коренные, так и шатунные) — стальные, с антифрикционным слоем из баббита или (у дизеля 8ЧН25/34) из сплава АО-20. Второй от маховика коренной подшипник — упорный. К переднему торцу рамы крепятся водяные и масляные насосы.
Литой чугунный блок-картер крепится к фундаментной раме при помощи анкерных связей. Со стороны всасывания блок имеет полку, на которой устанавливаются индивидуальные топливные насосы. В нише под полкой расположен распределительный вал. К переднему торцу блока крепится турбокомпрессор.
Втулки цилиндров литые чугунные. Уплотнение втулки по верхнему борту осуществляется медной прокладкой, в нижней части — двумя резиновыми кольцами.
Крышки индивидуальные на каждый цилиндр. В крышке установлены форсунка, впускной и выпускной, пусковой, газооборотный (на двух цилиндрах) и предохранительный клапаны.
Поршни литые чугунные, с вогнутым днищем и шестью поршневыми кольцами, четыре из которых компрессионные и два маслосъемные. Поршневые пальцы стальные, цементированные, плавающего типа.
Шатуны штампованные из углеродистой стали со стержнем двутаврового сечения. Смазка к поршневому пальцу подводится по сверлению в стержне шатуна. Крышка нижней головки крепится четырьмя болтами.
Коленчатый вал кованный из углеродистой стали. Все шейки полые. На переднем конце вала закреплены шестерни для привода масляных и водяных насосов. На заднем конце установлена шестерня для привода распределительного вала. На выходном фланце крепится маховик с полумуфтой отбора мощности. На ободе маховика смонтирован механизм регулятора предельной частоты вращения.
Распределительный вал с кулачковыми шайбами для впускных и выпускных клапанов и для привода топливных насосов, установлен в чугунных подшипниках со стальными вкладышами, залитыми баббитом. Шайбы крепятся на шпонках и фиксируются стопорными винтами.
Регулятор скорости дизелей 6ЧН25/34 — центробежный, прямого действия с приводом от распределительного вала. На дизеле 8ЧН25/34 установлен однорежимный регулятор скорости непрямого действия, с ручным и дистанционным электрическим управлением настройки скорости.
Топливная система состоит из шестеренчатого подкачивающего насоса, топливных фильтров, топливных насосов высокого давления, форсунок и трубопроводов. Топливо из бака подается через фильтры к насосам высокого давления, откуда через щелевой фильтр поступает в форсунки.
Система смазки включает двухсекционный масляный шестеренчатый насос, центрифугу, фильтр грубой очистки сетчатого типа, фильтр тонкой очистки, трубчатый охладитель.
Насос засасывает масло из маслосборника и через центрифугу подает его в расходный бак. Из бака масло нагнетательной секцией насоса подается через фильтр грубой очистки и охладитель в главную магистраль, а затем через фильтр тонкой очистки в бак. В системе смазки установлен терморегулятор, перепускающий часть масла в зависимости от его температуры мимо охладителя.
Система охлаждения — двухконтурная или одноконтурная с радиаторной системой охлаждения (для стационарных установок). При двухконтур-ной системе циркуляция пресной воды осуществляется центробежным насосом, который засасывает воду из охладителя, нагнетает ее в зарубашечное пространство и параллельно в турбокомпрессор. Имеется терморегулятор, перепускающий часть воды в зависимости от ее температуры мимо охладителя.
Наддув дизеля 6ЧН25/34 осуществляется турбокомпрессором типа ТК-23, а дизеля 8ЧН25/34 — ТК-23Н.
Пуск дизеля производится сжатым воздухом. Управление дизелем осуществляется рукояткой поста управления.
На дизеле устанавливаются: дистанционные термометры для контроля температуры воды и масла; манометры для контроля давления масла, воды, топлива и наддувочного воздуха; тахометр; термоэлектрический комплект для замера температуры отработавших газов.
Рис. 75. Поперечный разрез дизеля 6ЧН25/34-7
Рис. 76. Продольный разрез дизеля 6ЧН25/34-7
Техническая характеристика | |
Мощность номинальная, кВт: | |
на фланце коленчатого вала |
590 |
на выходном фланце редуктора |
560 |
Частота вращения коленчатого вала, мин 1 | 500 |
Среднее эффективное давление, бар | 10,8 |
Средняя скорость поршня, м/с | 5,67 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | |
топлива: |
|
при номинальной мощности на выходном фланце редуктора |
222 |
стандартный |
198 |
масла на угар |
1,2 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |
до переборки |
10 |
до капитального ремонта |
60 |
Масса (сухая), кг | 11380 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина |
5650 |
ширина |
1735 |
высота |
2750 |
Топливо | Дизельное марки «Л» ГОСТ 305—82 |
Масло | Моторное М-10В2С, М-ЮГ2ЦС ГОСТ 12377—84 |
Технические условия | ТУ 24.06.6903—82 |
Код ОКП | 31 2418 4500 |
ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ЧН25/34 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
Судовой дизель 8ЧНП25/34 применяется в качестве главного двигателя на буксирах-кантовщи-ках ограниченного района плавания для работы на гребной винт регулируемого шага. Дизель снабжен двухступенчатым понижающим редуктором с передаточным отношением 1,67 и пневматической системой дистанционного автоматизированного управления.
Дизель-генератор ДГР1А 320/500-1 предназначен для энергоустановки речного плавучего крана. Его основные показатели аналогичны показателям дизель-генератора ДГРА 320/500.
Дизель-генераторы могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.
Дизель-генераторы с дизелями 6ЧН25/34 и 8ЧН25/34 предназначены для установки на морских судах неограниченного района плавания и стационарных электростанциях в качестве источника энергии для силовых и осветительных сетей при одиночной или параллельной работе.
Технические характеристики дизель-генераторов приведены в табл. 34, общий вид ДГА315 — на рис. 77.
Дизель-генератор ДГР1А 320/500-1 предназначен для энергоустановки речного плавучего крана. Его основные показатели аналогичны показателям дизель-генератора ДГРА 320/500.
Дизель-генераторы могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.
Таблица 34
Показатели | ДГА-315 | ДГРА320/500 | ДГА-500 | ДГРА500/500 |
Назначение | Стационарный | Судовой вспомогательный | Стационарный | Судовой вспомогательный |
Обозначение (марка): | ||||
Дизеля |
6ЧН1А25/34-7 | 6ЧН1А25/34-8 или 6ЧН2А25/34-3 |
8ЧН25/34 | 8ЧН1А25/34-6 или 8ЧН2А25/34-3 |
Генератора |
СГ2-85/45-12 | ГМС13-41-12 | СГ2-15-46-12 | ГМС-14-41-Г2 |
Мощность номинальная, кВт: | ||||
Дизель-генератора |
315 | 320 | 500 | 500 |
Дизеля |
340 | 345 | 533 | 534 |
Частота вращения, мин-1 | 500 | |||
Среднее эффективное давление, бар | 8,3 | 8,47 | 9,78 | 9,81 |
Средняя скорость поршня, м/с | 5,67 | |||
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||||
топлива на номинальной мощности: |
||||
дизель-генератора |
228 | 2!28 | 225 | 225 |
дизеля |
211 | 211 | 211 | 211 |
масла на угар: |
||||
дизель-генератора |
1,5 | 1,5 | 1,3 | 1,3 |
дизеля |
1,36 | 1,36 | 1,1 | 1,1 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||||
до переборки дизеля |
18 | 18 | 16 | 14 |
до капитального ремонта |
70 | 70 | 60 | 70 |
Род тока | Переменный, трехфазный | |||
Частота тока, Гц | 50 | |||
Напряжение, В | 400 | 400 или 230 | 400 | 400 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228— 80 | 1 | 1 или 2 | 1 | |
Масса дизель-генератора (сухая), кг | 14290 15370* |
16700 | 20860 22980* |
20860 |
Габаритные размеры, мм: | ||||
длина L |
5070 | 5495 | 6350 | 6155 |
ширина В |
1450 (1550)* | 1750 | 1600 | 1900 |
высота Н |
2845 (2945)* | 2925 | 2845 (2925)* | 2925 |
Топливо | Дизельное марки «Л» ГОСТ 305—82 | |||
Масло | Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84 | |||
Технические условия | ТУ24.06.393—85 | ТУ 24.06.9705—85 | ТУ24.06.401—82 | |
Код ОКП | 31 2428 ЗЮО | 31 2428 ЗЗОО | 31 2428 4700 | 31 2428 4600 |
Рис. 77. Дизель-генератор ДГА315
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. |
|||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU. При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |