Дизели типа ЧН25/34

Дизели ЧН25/34 предназначены для использования в составе судовых и стационарных дизель-генераторов, а также в качестве главных судовых двигателей.


Дизели четырехтактные, тронковые, однорядные, вертикальные, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Поперечный и продольный разрезы дизеля 6ЧН25/34-7 приведены на рис. 75 и 76.


Конструкция


Фундаментная рама литая чугунная. В гнездах поперечных перегородок рамы расположены постели коренных подшипников. Вкладыши подшипников коленчатого вала (как коренные, так и шатунные) — стальные, с антифрикционным слоем из баббита или (у дизеля 8ЧН25/34) из сплава АО-20. Второй от маховика коренной подшипник — упорный. К переднему торцу рамы крепятся водяные и масляные насосы.


Литой чугунный блок-картер крепится к фундаментной раме при помощи анкерных связей. Со стороны всасывания блок имеет полку, на которой устанавливаются индивидуальные топливные насосы. В нише под полкой расположен распределительный вал. К переднему торцу блока крепится турбокомпрессор.


Втулки цилиндров литые чугунные. Уплотнение втулки по верхнему борту осуществляется медной прокладкой, в нижней части — двумя резиновыми кольцами.


Крышки индивидуальные на каждый цилиндр. В крышке установлены форсунка, впускной и выпускной, пусковой, газооборотный (на двух цилиндрах) и предохранительный клапаны.


Поршни литые чугунные, с вогнутым днищем и шестью поршневыми кольцами, четыре из которых компрессионные и два маслосъемные. Поршневые пальцы стальные, цементированные, плавающего типа.


Шатуны штампованные из углеродистой стали со стержнем двутаврового сечения. Смазка к поршневому пальцу подводится по сверлению в стержне шатуна. Крышка нижней головки крепится четырьмя болтами.


Коленчатый вал кованный из углеродистой стали. Все шейки полые. На переднем конце вала закреплены шестерни для привода масляных и водяных насосов. На заднем конце установлена шестерня для привода распределительного вала. На выходном фланце крепится маховик с полумуфтой отбора мощности. На ободе маховика смонтирован механизм регулятора предельной частоты вращения.


Распределительный вал с кулачковыми шайбами для впускных и выпускных клапанов и для привода топливных насосов, установлен в чугунных подшипниках со стальными вкладышами, залитыми баббитом. Шайбы крепятся на шпонках и фиксируются стопорными винтами.


Регулятор скорости дизелей 6ЧН25/34 — центробежный, прямого действия с приводом от распределительного вала. На дизеле 8ЧН25/34 установлен однорежимный регулятор скорости непрямого действия, с ручным и дистанционным электрическим управлением настройки скорости.


Топливная система состоит из шестеренчатого подкачивающего насоса, топливных фильтров, топливных насосов высокого давления, форсунок и трубопроводов. Топливо из бака подается через фильтры к насосам высокого давления, откуда через щелевой фильтр поступает в форсунки.


Система смазки включает двухсекционный масляный шестеренчатый насос, центрифугу, фильтр грубой очистки сетчатого типа, фильтр тонкой очистки, трубчатый охладитель.


Насос засасывает масло из маслосборника и через центрифугу подает его в расходный бак. Из бака масло нагнетательной секцией насоса подается через фильтр грубой очистки и охладитель в главную магистраль, а затем через фильтр тонкой очистки в бак. В системе смазки установлен терморегулятор, перепускающий часть масла в зависимости от его температуры мимо охладителя.


Система охлаждения — двухконтурная или одноконтурная с радиаторной системой охлаждения (для стационарных установок). При двухконтур-ной системе циркуляция пресной воды осуществляется центробежным насосом, который засасывает воду из охладителя, нагнетает ее в зарубашечное пространство и параллельно в турбокомпрессор. Имеется терморегулятор, перепускающий часть воды в зависимости от ее температуры мимо охладителя.


Наддув дизеля 6ЧН25/34 осуществляется турбокомпрессором типа ТК-23, а дизеля 8ЧН25/34 — ТК-23Н.


Пуск дизеля производится сжатым воздухом. Управление дизелем осуществляется рукояткой поста управления.


На дизеле устанавливаются: дистанционные термометры для контроля температуры воды и масла; манометры для контроля давления масла, воды, топлива и наддувочного воздуха; тахометр; термоэлектрический комплект для замера температуры отработавших газов.

 


Рис. 75. Поперечный разрез дизеля 6ЧН25/34-7

 

Рис. 76. Продольный разрез дизеля 6ЧН25/34-7

 

Техническая характеристика
Мощность номинальная, кВт:
 

на фланце коленчатого вала

590

на выходном фланце редуктора

560
Частота вращения коленчатого вала, мин 1 500
Среднее эффективное давление, бар 10,8
Средняя скорость поршня, м/с 5,67
Удельный расход, г/кВт-ч:
 

топлива:


 

при номинальной мощности на выходном фланце редуктора

222

стандартный

198

масла на угар

1,2
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1
Назначенный ресурс, тыс. ч:
 

до переборки

10

до капитального ремонта

60
Масса (сухая), кг 11380
Габаритные размеры, мм:
 

длина

5650

ширина

1735

высота

2750
Топливо Дизельное марки «Л» ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-10В2С, М-ЮГ2ЦС ГОСТ 12377—84
Технические условия ТУ 24.06.6903—82
Код ОКП 31 2418 4500

 

ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ЧН25/34 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ


Судовой дизель 8ЧНП25/34 применяется в качестве главного двигателя на буксирах-кантовщи-ках ограниченного района плавания для работы на гребной винт регулируемого шага. Дизель снабжен двухступенчатым понижающим редуктором с передаточным отношением 1,67 и пневматической системой дистанционного автоматизированного управления.


Дизель-генератор ДГР1А 320/500-1 предназначен для энергоустановки речного плавучего крана. Его основные показатели аналогичны показателям дизель-генератора ДГРА 320/500.


Дизель-генераторы могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.

 

Дизель-генераторы с дизелями 6ЧН25/34 и 8ЧН25/34 предназначены для установки на морских судах неограниченного района плавания и стационарных электростанциях в качестве источника энергии для силовых и осветительных сетей при одиночной или параллельной работе.


Технические характеристики дизель-генераторов приведены в табл. 34, общий вид ДГА315 — на рис. 77.

 

Дизель-генератор ДГР1А 320/500-1 предназначен для энергоустановки речного плавучего крана. Его основные показатели аналогичны показателям дизель-генератора ДГРА 320/500.


Дизель-генераторы могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.

 

Таблица 34

Показатели ДГА-315 ДГРА320/500 ДГА-500 ДГРА500/500
Назначение Стационарный Судовой вспомогательный Стационарный Судовой вспомогательный
Обозначение (марка):

Дизеля

6ЧН1А25/34-7 6ЧН1А25/34-8
или
6ЧН2А25/34-3
8ЧН25/34 8ЧН1А25/34-6
или
8ЧН2А25/34-3

Генератора

СГ2-85/45-12 ГМС13-41-12 СГ2-15-46-12 ГМС-14-41-Г2
Мощность номинальная, кВт:



Дизель-генератора

315 320 500 500

Дизеля

340 345 533 534
Частота вращения, мин-1 500
Среднее эффективное давление, бар 8,3 8,47 9,78 9,81
Средняя скорость поршня, м/с 5,67
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива на номинальной мощности:





дизель-генератора

228 2!28 225 225

дизеля

211 211 211 211

масла на угар:





дизель-генератора

1,5 1,5 1,3 1,3

дизеля

1,36 1,36 1,1 1,1
Назначенный ресурс, тыс. ч:



до переборки дизеля

18 18 16 14

до капитального ремонта

70 70 60 70
Род тока Переменный, трехфазный
Частота тока, Гц 50
Напряжение, В 400 400 или 230 400 400
Степень автоматизации по ГОСТ 14228— 80 1 1 или 2 1
Масса дизель-генератора (сухая), кг 14290
15370*
16700 20860
22980*
20860
Габаритные размеры, мм:

длина L

5070 5495 6350 6155

ширина В

1450 (1550)* 1750 1600 1900

высота Н

2845 (2945)* 2925 2845 (2925)* 2925
Топливо Дизельное марки «Л» ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ24.06.393—85 ТУ 24.06.9705—85 ТУ24.06.401—82
Код ОКП 31 2428 ЗЮО 31 2428 ЗЗОО 31 2428 4700 31 2428 4600

 


Рис. 77. Дизель-генератор ДГА315

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий