АЛ-7

20 февраля 2010 - Морыляк А.В. [Админ]

В марте 1953 г. было завершено изго­товление двигателя второго поколения АЛ-7 тягой 6830 кгс, состоящего из девятиступенчатого одновального ком­прессора, кольцевой камеры сгорания с 18 вихревыми горелками, двухступен­чатой турбины, конического нерегули­руемого сопла. Он имел масляную сис­тему закрытого типа (масло охлажда­лось топливом), автономную систему запуска. Раскрутка двигателя осуществ­лялась турбостартером. Розжиг основ­ного топлива в камере сгорания произ­водился с помощью двух пусковых бло­ков, снабженных центробежными фор­сунками и искровыми свечами.

 

На двигателе установлен всережимный гидромеханический регулятор топли­ва. Противообледенительная система основана на подогреве горячим возду­хом (отобранным за седьмой ступенью компрессора) деталей двигателя и са­молета, подверженных обледенению при эксплуатации.

 

Одной из главных проблем при проек­тировании и изготовлении АЛ-7 было создание высоконапорного компрессо­ра. В результате был создан одновальный девятиступенчатый компрессор со сверхзвуковой ступенью, имевший сте­пень повышения давления 10. Подоб­ных компрессоров в то время в миро­вой практике еще не было. При проектировании и изготовлении теплонапряженной камеры сгорания и газовой турбины, работающей при вы­соких температурах с большими тепло-перепадами в одной ступени, решались вопросы стабилизации процесса горе­ния в камере, достижения оптимально­го поля температур газа перед турби­ной, охлаждения конструкции и др.

 

 

Был разработан ряд новых конструк­тивных решений турбины: спицевая конструкция статора, соединение вала с диском с помощью радиальных штифтов, термическая развязка в ста­торе, конструкция уплотнений, работа­ющих при высоких температурах, осе­вая разгрузка и др.

 

В августе 1955 г. АЛ-7 прошел Государ­ственные 100-часовые испытания и устанавливался на самолетах Ил-54 и Ту-98.

 

Дальнейшие работы по АЛ-7 велись в направлении совершенствования его узлов и повышения энергонапряжен­ности путем сжигания дополнительно­го топлива за турбиной, в форсажной камере. Двигатель получил обозначе­ние АЛ-7Ф-1 и в 1959 г был запущен в серийное производство.

 

АЛ-7Ф-1 (1953-57 гг) - это ТРД с высо­конапорным осевым компрессором со сверхзвуковой первой ступенью, авто­матическим регулированием компрес­сора, двухступенчатой газовой турби­ной, форсажной камерой. Форсажная камера прямоточная, с разделением потока газа на две части (малого и большого контура) с кольцевыми ста­билизаторами пламени и противовибрационным экраном. Сопло регулируе­мое, двухпозиционное снабжено 24 створками. Для подачи топлива в фор­сажную камеру и регулирования фор­сажного режима установлен специаль­ный агрегат.

 

В 1960 г. проведены Государственные 100-часовые испытания двигателя и двигатель был запущен в серийное производство на ММПП "Салют" и ОАО "Рыбинские моторы" в качестве силовой установки самолетов Су-9, Су-7Б, Су-17 КБ Сухого, И-7 и И-75 КБ Микояна.

 

Выпущено более 2000 двигателей АЛ-7Ф-1.

 

Рвзл. = 9200 кгс (АЛ-7Ф-1) 9600 кгс (АЛ-7Ф-1-100/100У)

Суд.ф.взл. = 2,0 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,91 кг/кгс.ч

Ркр. = 6240 кгс (АЛ-7Ф-1) 6800 кгс (АЛ-7Ф-1-100/100У)

Gв взл. = 114 кг/с

пк взл. = 9,1

Тг взл.макс. = 1200 К

Тг взл. = 1133 К

Мдв. = 2010 кг

Dдв. = 1250 м

Lдв. = 6630 мм

Ресурс 250 часов

 

В конце 50-х гг. АЛ-7Ф-1 модернизиру­ется с целью улучшения основных дан­ных и повышения надежности работы. В модификации двигателя, получившей обозначение АЛ-7Ф-2 (1956-62 гг.), уве­личена тяга и снижен удельный расход топлива главным образом за счет усо­вершенствования второй ступени тур­бины и увеличения диаметра форсаж­ной камеры.

 

В компрессоре АЛ-7Ф-2 установлены восьмая и девятая ступени повышения напорности. Рабочие колеса первой и второй ступеней изготовлены из тита­на. В масляной системе вместо колов­ратных насосов применены центробежно-шестеренные. Усовершенствована система регулирования: введены ограничители максимальной темпера­туры газа перед турбиной и макси­мальной приведенной частоты враще­ния ротора.

 

Двигатель АЛ-7Ф-2 имел несколько больший ресурс, чем АЛ-7Ф-1: 300 ча­сов против 250.

 

В конце 1963 г АЛ-7Ф-2 прошел Госу­дарственные испытания на самолете Су-11, после чего было начато его се­рийное производство. Устанавливался АЛ-7Ф-2 на самолеты Су-11 и Ту-128.

 

Рф.взл. = 10100 кгс

Суд.ф.взл. = 2,0 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,89 кг/кгс.ч

Gв взл. = 115 кг/с

пк взл. = 9,3

Тг взл. = 1200 К

Мдв. = 2100 кг

Dдв. = 1300 мм

Lдв. = 6650 мм

 

В 1962 г. форсажную тягу АЛ-7Ф-2 уве­личивают до 11200 кгс. Двигатель с та­кой тягой имел обозначение АЛ-7Ф-4.

 

Другие модификации:

 

• АЛ-7П (первый летный экземпляр лайнера Ил-62 и Ту-110, модификация Ту-104);

 

• АЛ-7ПБ (гидросамолет Бе-10)

 

Рвзл. = 7260 кгс

Суд.взл. = 0,97 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,872 кг/кгс.ч

Gв взл. = 114 кг/с

пк взл. = 9,1

Тг взл. = 1133 К

Тг макс. = 1200 К

Мдв. = 1746 кг

Dдв. = 620 мм

Lдв. = 3310 мм

 

• АЛ-7Ф (самолеты Ла-250, И-7/75 КБ Микояна); Рб/ф. = 6420 кгс; Рф. = 9215 кгс

 

• АЛ-7ФК (крылатые ракеты Х-20/20М; высота пуска - до 15000 м; дальность стрельбы 350-800 км; скорость полета 1850 км/ч.)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий