Образовательная программа по профилю подготовки «Двигатели внутреннего сгорания»

18 февраля 2019 - Андрей Столяров

 

Направление подготовки 13.03.03 «Энергетическое машиностроение»

Профиль подготовки «Двигатели внутреннего сгорания»

Квалификация (степень): бакалавр

Срок обучения для очной формы обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации,  составляет 4 года. Для очно-заочной формы обучения - 4 года 7 месяцев.

Образовательная программа организована на базе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - программы бакалавриата по направлению подготовки 13.03.03 Энергетическое машиностроение.

Учебный план, основные методические принципы образовательной программы

Учебный план очной (дневной) формы обучения - 13.03.03.А.01.18.Д.

Учебный план очно-заочной (вечерней) формы обучения - 13.03.03.А.01.18.В.

Высокий уровень подготовки выпускников обеспечивается сбалансированным учебным планом. В нем сочетаются полноценная теоретическая подготовка по научным и техническим дисциплинам и большой объем самостоятельной работы студентов в рамках курсовых проектов и работ по индивидуальным заданиям.

Успешное освоение студентами учебного плана обеспечивается методическими принципами и приемами кафедры. Вот некоторые из них:

·         в основу положен принцип «от простого к сложному»,

·         многоуровневое изучение явлений и конструкций,

·         услышать, увидеть, испытать, рассчитать,

·         обучение не прекращается с окончанием занятия.

Специальные дисциплины читаются с первого до последнего семестра. В них студенты изучают конструкцию двигателей и транспортных средств, теплофизические основы рабочих процессов, методы расчета и конструирования машин, проектирование энергетических установок с ДВС.

Студенты слушают также дисциплины о топливах и смазочных маслах, о системах автоматического регулирования ДВС, о топливной аппаратуре, системах смазки, топлива и охлаждения. Своеобразие современного состояния двигателестроения помогают осмыслить дисциплины «Агрегаты наддува двигателей», «Техническая эксплуатация ДВС», «Информационные технологии в промышленности», «История техники», «Технология двигателестроения».

 

Трехмерное моделирование двигателей – это визитная карточка выпускника Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок

езультат выполнения дипломного проекта по двигателю Стирлинга

 

 

Двигатель Стирлинга. Из дипломного проекта К.Н. Лукашова

 

Двигатель «1НК – 65» - раритет в лаборатории Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок: Оригинальность, долгожительство, эстетика. Из дипломного проекта А.С. Сироткина.

Двигатель «1НК – 65» из дипломного проекта А.С. Сироткина.

 

Остов первого в мире реверсивного четырехтактного дизеля, созданного на заводе «Л. Нобель» для подводной лодки «Минога». Реконструкция. Из дипломного проекта К.В. Краснодеда

 

Описание профиля

Особенностью профиля является полноценное базовое образование в области машиностроения, учебный план базируется на научные основы термодинамики, материаловедении, теоретической механике, механике газа, жидкости и твердого теля, тепломассобмену, химмотологии, информационных технологиях.

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению включает исследование, конструирование, производство, монтаж и эксплуатацию энергетических машин, агрегатов, энергетических установок на базе поршневых двигателей. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются судовые, автотракторные, транспортные, стационарные двигатели внутреннего сгорания, двигатели с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга, дизельные и комбинированные энергетические установки   кораблей, судов, катеров и оффшорной техники, силовые агрегаты автомобилей и колесно-гусеничной техники, дизельгенераторы, когенерационные установки,  и другие объекты с поршневыми двигателями, а также технологии и оборудование для энергетического машиностроения.

Профессиональная деятельность выпускника может осуществляться на предприятиях:

             двигателестроения и энергетического машиностроения,

             сервисного обслуживания и ремонта двигателей и энергетических установок,

             судостроения и судоремонта,

             проектных организациях судостроения и транспорта,

             научно-исследовательских центрах судостроения, энергетики и транспорта,

             а также на предприятиях-производителях комплектующие для двигателестроения и в смежных областях производства.

Кафедра имеет опыт подготовки студентов на коммерческой основе, в том числе граждан других государств.

Особенности образовательного процесса

Для успешного освоения образовательной программы абитуриент должен иметь интерес к технике, доброжелательное отношение к процессу обучения, навыки выполнения работ самостоятельно с периодичностью общения с наставником до одной недели, трудолюбие, склонности к достижению конечного результата, уживчивый характер.

Обучение на Кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок традиционно сочетается с большим объемом практических работ. Студенты уже к концу первого курса выбирают тему будущей выпускной квалификационной работы (диплома).

Предусмотренная учебным планом обязательная самостоятельная работа студентов по дисциплинам выпускающей кафедры практически полностью перекрывается предусмотренными лабораторными работами и курсовыми проектами и работами.

Уникальной основой для подготовки двигателистов высокой квалификации и гордостью Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является ее участок в факультетской лаборатории. На участке установлены и поддерживаются в рабочем состоянии полноразмерные дизели, дизель-генераторы и дизель-компрессоры:

             Стенд испытательный с дизелем «1НК – 65» (1Д6,5/(9+12)).

             Стенд испытательный с дизелем «3NVD24» (3Ч17,5/24).

             Стенд испытательный с дизелем «1Р2-6» (2Ч 8,5/11).

             Стенд испытательный с дизелем Д42 (6ЧН 30/38).

             Стенд испытательный с дизелем 40ДМ (12ДРН 23/30).

             Топливный стенд для обеспечения технического обслуживания дизельных двигателей лаборатории и уникальное лабораторное оборудование для исследования процесса топливоподачи.

             Двигатель  Стирлинга 2Р12,5/6 (применяется в холодном состоянии, как база для выпускных квалификационных работ).

Причем дизель Д42 относится к типу самых распространенных двигателей отечественных подводных лодок, а дизель 40ДМ является морской модификацией тепловозного двигателя.

 

Кроме лабораторных стендов имеется класс с учебными «сухими» стендами, для выполнения работ по разборке/сборке двигателей (работы с дизелями типа 10Д6 и 6Ч 9,5/11, и с бензиновым мотором ГАЗ-24).

Курсовые проекты и работы являются сквозными, то есть все они ориентированы на изучение конкретного двигателя, и последовательно уточняют и расширяют у студента сведения об объекте проектирования. Курсовые проекты и работы предусмотрены по дисциплинам «Физические процессы в машинах», «Механика поршневых машин», «Информационные технологии в промышленности», «Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания», «Динамика двигателей», «Механика жидкости и газа», «Конструирование двигателей внутреннего сгорания», «Агрегаты наддува двигателей», «История техники», «Системы двигателей», «Топливная аппаратура», «Технология двигателестроения», «Учебно-исследовательская работа студента». В результате выполнения курсовых проектов к окончанию учебных курсов у студентов появляется возможность защитить выпускную квалификационную работу на базе хорошо проработанного материала, сделать выпускную квалификационную работу объемной и всесторонне обоснованной.

Инициативные студенты имеют возможность приобщаться к научным исследованиям. выполняемым преподавателями кафедры в рамках договоров, аспирантских исследований или инициативно. По результатам этих работ студенты кафедры ежегодно делают доклады и публикуются в научных изданиях.

Руководитель образовательной программы

Заведующий кафедрой судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок Столяров Сергей Павлович

Контактное лицо по образовательной программе

,Доцент Скоморовский Станислав Альбинович

sas47@mail.ru, +79657955229, 

Контактные реквизиты

190121, Санкт-Петербург, Лоцманская ул., 3, А-412, Кафедра судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок.

Цели и задачи образовательной программы

Основная цель - полноценное раскрытие и развитие личностных качеств обучающихся, развитие навыков самоорганизации и самообразования, направленных на обеспечение социализации и профессиональной успешности выпускников.

Конкретные задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в магистратуре.

Основные характеристики подготовленности выпускника:

             Владение навыками выполнения в производственном коллективе конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.

             Под управлением опытных специалистов умение  выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,

             Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку элементов конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании двигателей внутреннего сгорания и их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок и их элементов.

Обучение по программе бакалавриата является необходимым этапом для поступлению в магистратуру. Как правило, выпускники поступают в магистратуру по Кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок на программу 26.04.02.А.27 «Энергетические комплексы и оборудование морской техники».

Рецензии и отзывы на ООП

Рецензия  на образовательную программу заведующего кафедрой «Инжиниринг силовых установок и транспортных средств» ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» д.т.н. Юрия Витальевича Галышева.

Рецензия  на образовательную программу генерального директора ОАО «ЦНИТА» к.т.н. Сергея Вячеславовича Бойко.

Рецензия  на образовательную программу главного конструктора ЗАО «ПКБ «Автоматика»» к.т.н.  Владимира Александровича Гулого.

 

Экспертное заключение на фонды оценочных средств заведующего кафедрой «Инжиниринг силовых установок и транспортных средств» ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», д.т.н. Ю.В. Галышева,

Экспертное заключение на фонды оценочных средств генерального директора ОАО «ЦНИТА» к.т.н. С.В. Бойко,

Экспертное заключение на фонды оценочных средств главного конструктора ЗАО «ПКБ «Автоматика»» к.т.н.  В.А. Гулого,

Отзывы выпускников об обучении по кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок

Отзыв начальника планово-производственного отдела НАО «Компрессорный комплекс» Владимира Александровича Савченко

Примерные темы выпускных квалификационных работ (дипломных проектов)

Традиционно популярностью пользуются следующие направленности выпускных квалификационных работ:

Форсирование судовых дизелей;

Судовые дизели по концепции «экологическая перспектива»;

Дизельные и комбинированные энергетические установки;

Автономные когенерационные дизельные агрегаты;

Автомобильные и тракторные двигатели;

Двигатели, предназначенные для работы в особых условиях (высокогорье, Арктика и Антарктика, автономные объекты);

Стационарные двигатели и дизельгенераторы;

Многофункциональный дизель малой мощности;

Двигатели средств малой механизации и легких  транспортных средств;

Двигатели с внешним  подводом теплоты (двигатели Стирлинга) для когенерационных, судовых и космических энергетических установок;

Модернизация судового дизеля с целью улучшения его технико-экономических показателей;

Эскизный проект дизеля и оценка долговечности его подшипников;

Двигатель мощностью 900 кВт для скоростного катера;

Модернизация двигателя для работы в условиях Крайнего Севера.

Предприятия, где трудоустраиваются выпускники

Наши выпускники работают на предприятиях судостроения и машиностроения:

ПАО «ЗВЕЗДА» - производитель корабельных дизелей,

АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»,

ООО «МПС» - производитель судового оборудования и двигателей,

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - исследования и разработки в области судостроения,

ОАО «ЦМКБ Алмаз» - проектирование кораблей и катеров,

ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» - проектирование подводных лодок и оффшорной техники,

ОАО «СПМБМ «Малахит» - проектирование подводных лодок,

OАO «Адмиралтейские верфи» – строительство подводных и надводных кораблей и судов,

ОАО «Балтийский завод» – строительство кораблей и судов,

ОАО «Пролетарский завод» – производство сложного судового оборудования,

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» - строительство кораблей и судов,

ОАО «Судостроительный завод «Северная Верфь» - строительство кораблей и судов,

Судостроительная фирма ООО «Алмаз» - строительство кораблей и катеров.

Перечень предприятий, на которых студенты проходят производственную практику, преподаватели проходят стажировку

АО «Равенство» - производственная практика.

ПАО «ЗВЕЗДА» - производственная практика на безвозмездной основе, стажировка преподавателей.

ООО «МПС» - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.

ОАО «СПМБМ «Малахит» - обучение студентов на базовой кафедре, производственная практика.

АО «Адмиралтейские верфи» - производственная практика, стажировка преподавателей.

ООО «Балтийский завод - Судостроение» - производственная практика, стажировка преподавателей.

ОАО «ЦНИТА» - стажировка преподавателей.

ООО «ЦНИДИ» - стажировка преподавателей.

ЗАО «Проектно-конструкторское бюро "Автоматика"» - производственная практика, стажировка преподавателей.

ООО «Дальневосточный завод «Звезда» - производственная практика.

ООО фирма «ЧК Плюс» - ООО фирма «ЧК Плюс».

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - производственная практика, стажировка преподавателей.

АО КБ «Вымпел» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.

АО КБ «Лазурит» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.

НИОКР Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок в научной деятельности последних лет.

НИР «Расчет коленчатого вала дизеля М-473 по методике Российского морского регистра судоходства», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.,

НИОКР «Определение технико-экономических характеристик газотурбинных и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судовых и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судов и морских нефтегазовых объектов», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2015-2016 г.,

ОКР «Разработка и создание двигателя с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга для многотопливного автономного источника тепловой и электрической энергии», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2009-2011 гг.,

НИР «Исследования и разработка критических технологий применительно к двигателю Стирлинга в составе автономного когенерационного источника энергии на твердой растительной биомассе», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2013.

НИОКР «Доводка и наладка универсальных испытательных стендов судовых дизелей», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018 г.

НИР «Разработка технических предложений по обеспечению работоспособности газонефтяного двигатель-генератора 12НДГ при работе на нефти третьего класса по ГОСТ З 51858-2002», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018-2019 гг.

Достижения Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок в научной деятельности последних лет.

Защита кандидатской диссертации В.А. Савченко на тему «Повышение эффективности двигателя Стирлинга путем совершенствования элементов конструкции внутреннего контура», научный руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.

Защита кандидатской диссертации Лин Тхат Чжо Аунг (Республика Союз Мьянма) на тему «Методика расчета процессов газообмена четырехтактного судового дизеля на базе диффузионной гипотезы смешения остаточных газов и свежего заряда», научный руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.

Вступительные испытания и проходные баллы

ЕГЭ по математике, физике, русскому языку.

Численность группы по плану приема на первый курс.

25 человек

Стоимость обучения на внебюджетной основе

Ссылка на сайт приемной комиссии.

Ведущие штатные преподаватели Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок

Заведующий кафедрой судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок к.т.н. доцент Столяров Сергей Павлович, ведущий специалист в области двигателей Стирлинга, более 200 научных публикаций, научные интересы: теоретические исследования и моделирование процессов в поршневых двигателях внутреннего сгорания и двигателях  с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга, опыт руководства  НИОКР в области двигателей Стирлинга, выполнявшихся в рамках ФЦП, и договоров с промышленными предприятиями.

Профессор к.т.н. Румб Виктор Карлович, ведущий специалист в области прочности двигателей, более 150 научных публикаций, научные интересы: широкий спектр теоретических исследований в области двигателей внутреннего сгорания,  теоретические и прикладные работы по обеспечению прочности и долговечности судовых двигателей, их деталей и узлов,  и судовых валопроводов.

Профессор д.т.н. Медведев Валерий Викторович, ведущий специалист в области надежности машин, более 120 научных публикаций, научные интересы: теоретические исследования и моделирование гидроаэродинамики и теплообмена в проточных частях энергетического оборудования, разработка методов обеспечения надежности и безопасности судовых энергетических установок. 

 Профессор д.т.н. Минасян Минас Арменакович, ведущий специалист в области виброизоляции, более 150 научных публикаций, научные интересы: теоретические и экспериментальные исследования средств шумо- и виброгащения, разработка и внедрение амортизаторов.

Выпускники Кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок

Савченко Владислав Александрович, к.т.н., выпускник 2010 г., – директор планово-производственного управления в НАО «Компрессорный комплекс».

Кострыгин Андрей Николаевич, выпускник – главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА».

Макуров Виктор Анатольевич, выпускник  2002 г.- главный конструктор по ОКР ПАО «Звезда».

Васильев Александр Евгеньевич, выпускник  2006 г.– конструктор высшей квалификации ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

Старицын Александр Иванович, выпускник  2003 г.- генеральный менеджер по Центральной и Восточной Европе финской фирмы  Wärtsilä OY.

Ковалев Николай Александрович, выпускник  2003 г.- руководитель направления дизельного оборудования и кабельной продукции RAOS Project Oy (Финляндия), дочернее предприятие АО «Русатом Энерго Интернешнл».

Пономаренко Александр Андреевич, выпускник  2003 г.- заместитель главного конструктора  ОАО «ЦМКБ Алмаз».

Нортов Александр Александрович, выпускник  2003 г.- начальник сектора  ОАО «ЦМКБ Алмаз».

Ершов Михаил Е., выпускник  2003 г.- заместитель главного конструктора по проектам OАO «Адмиралтейские верфи».

Скачать рекламный буклет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий