Автотрактрные ДВС

Администратор
Андрей Столяров
Медаль
Сообщений: 252
Санкт-Петербург
116 дней назад
Книга Лазарев А.А., Ефимов М.А. Двигатели Д-108 и КДМ-100
Администратор
Андрей Столяров
Медаль
Сообщений: 252
Санкт-Петербург
116 дней назад
Дизель MAN D3876
http://articles.sae.org/13571/
http://www.entry.man.eu/pt/en/press-and-media/man-truck-and-bus/MAN-at-the-IAA-2014-161792.html
Впервые представлен IAA в Ганновере CV Show 2014.
Двигатель рядный шестицилиндровый 15,2 L. Он заменит D2868 16,2-L V8.
D3876 представляет собой отмасштабированную версию рядных шестицилиндровых двигателей меньшей емкости D20 10.5-L и D26 12.4-L, разделяя с ними одни и те же основные проектные решения и конструкционные материалы, но с диаметром цилиндра 138 мм (5,43 дюйма) и ходм поршня 178 мм (7,01 дюйма), по сравнению с 120 мм (4,72 дюйма) / 155 мм (6.10 дюйма) у D20 и 126 мм (4,96 дюйма) / 166 мм (6,53 дюйма) у D26. Блок цилиндров и головка блока цилиндров изготовлены из GJV 450 compacted graphite iron (CGI) - чугуна с вермикулярным графитом, что обеспечивает сухой вес двигателя 1345 кг.
Выходная мощность двигателя D3876 520 л.с. (390 кВт), 560 л.с. (420 кВт) и 640 л.с. (470 кВт), максимальный крутящий момент от 2500 до 3000 Н·м между 930 и 1350 оборотов в минуту.
Подобно двигателям D20 и D26 меньшей емкости, MAN использует двухступенчатый турбонаддув с промежуточным охлаждением, чтобы обеспечить соответствие нормам Евро-VI выбросов выхлопных газов. Турбокомпрессор меньшего размера обеспечивает повышение на более низких оборотах двигателя, в то время как блок большей производительности обеспечивает повышение давления наддува на более высоких оборотах двигателя.
Охлаждение наддувочного воздуха двухступенчатое. Промежуточный охладитель снижает температуру воздушного заряда, выходящего из первого турбонагнетателя и после выхода из второго турбонагнетателя воздух вновь охлаждается с помощью основного охладителя. По данным MAN система может снизить температуру нагнетаемого воздуха ниже температуры охлаждающей жидкости двигателя. Система также помогает снизить температуру во втором турбокомпрессоре, обеспечивая заявленное повышение надежности и срока службы компонентов.
""

Система впрыска топлива с общей топливной магистралью работает при давлении до 2500 бар. Она может обеспечить пре-, основной, и дополнительный впрыск топлива. Двигатель предназначен для работы с давлением воспламенения до 250 бар. Это отчасти из-за материала CGI, который обеспечивает высокую прочность с относительно низким весом.
Экономия веса достигнута несколькими способами. Маховик с алюминиевым корпусом, например, весит около 160 кг, что меньше, чем в исходном D28 V8, благодаря не только алюминию, но и оптимизированной конструкции. Другие меры экономии веса включают пластиковый поддон и крышка клапанного механизма головки цилиндра. Поддон также способствует снижению шума. Он использует запатентованную структуру spider’s web, что помогает уменьшить звуковое излучение двигателя.
""

MAN утверждает первый двигатель для грузового автомобиля с системой охлаждения, которая перекачивает хладагент из сверху вниз до нижней части двигателя. Компания описывает это как систему приоритета охлаждения в области головки блока цилиндров, которая подвержена высоким термическим нагрузкам, в частности форсунки и выпускных клапанов. Также говорится, что этот способ охлаждения гарантирует равномерное распределение охлаждения по всем цилиндрам на высокой мощности, что помогает противостоять локальным пикам температур и термических напряжений. MAN также утверждает, что высокая мощность охлаждения достигнута при относительно низком объеме охлаждающей жидкости. Это, в свою очередь, требует менее мощного насоса охлаждающей жидкости, что позволяет снизить потери энергии во вспомогательных системах.
Новая конструкция клапанного механизма двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр также описывается как первая в дизельных двигателях грузовых автомобилей. Двигатель D3876 оснащен впускными и выпускными клапанами с куполообразной тарелкой. Это обеспечивает дополнительную прочность с помощью выпуклой поверхности клапана, что снижает вероятность искажения прилегания клапана к седлу.
""

Как и другие высокофорсированные дизельные двигателе, с более высокими давлениями сгорания, MAN D3876 оснащен коваными поршнями из легированной стали, способными выдерживать эти более высокие давления. Это также позволяет использовать конструкцию поршней более низкой относительной высоты. MAN при этом увеличил длину шатунов, что помогает уменьшить трение между поршнем и стенкой цилиндра.
Для того, чтобы справиться с высокими пиковыми давления в цилиндрах, каждый цилиндр оснащен восемью болтами головки цилиндра по окружности. Это гарантирует, что гильзы цилиндров остаются под равномерной круговой нагрузкой, что минимизирует искажения и улучшает уплотнение между цилиндром и поршневым кольцом.
В верхней части стенок цилиндра установлено, как описывает MAN, как огневое кольцо, которое помогают обеспечить дополнительное уплотнение для предотвращения нежелательных отложений углерода из сгоревшего масла на боковых поверхностях поршня, что, в свою очередь, позволяет свести к минимуму износ стенки цилиндра.
MAN утверждает, что впервые используются заполненные пеной электрические кабели, что уменьшает повреждения из-за вибрации, продлевает срок службы, а также защищает от повреждений во время операций обслуживания. Это также помогает сделать их более устойчивыми к повреждению грызунами, говорится в сообщении компании.
Воздушный компрессор , подающие сжатый воздух для тормозной системы, двухцилиндровый, имеет систему сцепления, и снабжен муфтой, чтобы иметь возможность отключения, когда он не требуется, что сокращает потери на трение.
MAN представляет новый клапан торможения двигателем (Turbo EVB), который способен производить до 600 кВт мощности торможения при 2400 оборотах в минуту, контролируя повышения противодавление выхлопных газов в турбокомпрессоре высокого давления. МАН утверждает, что система может быть использована непрерывно, поскольку не оказывает существенного влияния на систему охлаждения. Эта система будет доступна в 2015 году.
Двигатель использует комбинацию рециркуляции охлажденных выхлопных газов (EGR) и селективного каталитического восстановления для контроля выбросов выхлопных газов. EGR охладитель двухступенчатый и использует как систему охлаждения двигателя, так и низкотемпературный охладитель нагнетаемого воздуха.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 февраля 2016 в 15:24)
Администратор
Андрей Столяров
Медаль
Сообщений: 252
Санкт-Петербург
116 дней назад
Дизель ЯМЗ-КАЗ-642
Шестицилиндровая модификация КамАЗ-740 базовой модели, с V-образным расположением цилиндров и углом развала 90º, унифицированная на 77%.
Особенности конструкции по сравнению с базовой моделью.
Одна из них обусловлена размещением на шатунній шейке двух шатунов каждой V-образной секции при равномерном расположении кривошипов коленвала и с неравномерным чередованием рабочих ходов через 90-150-90-150-90-150 градусов поворота коленчатого вала (двигатель ЯМЗ-236). При такой схеме в двигателе возникает значительная динамическая незрівноваженість. По анализу спектра гармонических составляющих крутящего момента возникают составляющие низких частот, которые в 1,5 раза превышают частоту вращения коленвала.
В двигателе КАЗ-642 обеспечено равномерное чередование рабочих ходов. В этом случае минимальная частота незрівноважених гармонических составляющих обертаючогого момента увеличивается относительно частоты вращения коленвала в 3 раза, амплитуда гармоник резко уменьшается, поэтому легче бороться с резонансными колебаниями.
Чтобы реализовать такую схему применен необычную конструкцию коленвала – с взаимно смещенными на 30º шатунними шейками в каждом двухцилиндровому отсека и зрівноважувальними механизмами с противовесами, которые вращаются синхронно с коленвалом, но в противоположном направлении.
Конструкция механизма для уравновешивания моментов сил инерции первого порядка оригинальная и простая, здесь противовесы на переднем и заднем торцах блока цилиндров размещены симметрично и изготовлены как одно целое с шестернями, а часть уравновешивающих масс совмещена с коленвалом. По сравнению с базовой моделью изменилась схема напряженного состояния коленвала.
Надежность конструкции, запас ее прочности определяются таким фактом: при максимальной наработке, что соответствует 500 тыс. км пробега, износа деталей зрівноважувального механизма не превышает 50 % от запланированного ресурса.
Блок цилиндров. Низьколегований серый чугун СЧ-21. Посадочные места для гильз цилиндров, вкладышей подшипников коленвала и втулок распредвала точно обработаны. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 41 мм. На одном кривошипе коленвала есть две, смещенные на угол 30º шатунные шейки для левого и правого ряда цилиндров. Блок цилиндров растачивается вместе с крышками коренных опор, поэтому они не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении. Крышка задней коренной опоры дополнительно зафиксирована от осевого перемещения двумя штифтами.
Крышки коренных опор закреплены дополнительно к блоку анкерными болтами.
Гильзы цилиндров мокрого типа, съемные, изготовлены из специального чугуна, для повышения твердости и устойчивости к износу объемно закаленные. Микропрофиль внутренней поверхности гильзы представляет собой редкую сетку глубоких впадин и плоскостей между ними с малыми параметрами жесткости, что способствует удержанию масла во впадинах и лучшей припрацюванню гильз. Соединения “гильза — блок цилиндров” уплотняются термостойкими резиновыми кольцами. В верхней части цилиндра кольцо устанавливается под бурт в проточку гильзы, а в нижней два кольца вставляются в расточку блока.
Головки цилиндров (шесть) изготовлены из алюминиевого сплава. Каждая головка зафиксирована относительно блока двумя штифтами и прикреплена к нему четырьмя болтами. Между головками и гильзами установлена стальная уплотнительная прокладка.
МОД
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.