Двигатель 1Д 6,5/(9+12) [1HK-65]

1 декабря 2009 - Морыляк А.В. [Админ]

Двигатель 1Д6,5/(9+12) (заводская марка 1HK65) является одноцилиндровым двухтактным двигателем с прямоточно-щелевой продувкой. Кинематическая схема двигателя показана на рисунке 1.


Кинематическая схема двигателя 1Д 6,5/(9+12)
Рис. 1. Кинематическая схема двигателя.

Верхний поршень дизеля 4 обеспечивает открытие и закрытие продувочных окон 5 и переедает усилие от давления газов через траверcу 9 и два длинных боковых шатуна на крайние кривошипы коленчатого вала.
Нижний поршень 2 управляет выпускными окнами 10 и передает усилие от давления газов на среднее колено вала. Картер двигателя 1 и внутренняя полость блока используются как ресивер продувочного воздуха, подаваемого продувочным насосом с поршнем 8, жестко закрепленным на верхнем рабочем поршне двигателя. Продувочный насос снабжен всасывающими 7 и нагнетательными 6 клапанами.
Подача топлива осуществляется самотеком из расходного бака. Топливо, пройдя фильтр, поступает во всасывающую полость топливного насоса высокого давления (золотникового типа, с косой кромкой на плунжере, с регулировкой по концу подачи). Плунжер топливного насоса приводится в движение с помощью качающегося рычага с роликом от кулачной шайбы, установленной на кормовом конце коленчатого вала. С помощью специальной рукоятки приводной качающийся рычаг может подниматься, что позволяет отключать подачу топлива и останавливать двигатель. От насоса высокого давления топливо через нагнетательный клапан поступает под давлением до 60 МПа к форсунке 3 с пересекающимися струями, установленной непосредственно в камеру сгорания двигателя. Изменение подачи топлива на цикл и частоты вращения производится с помощью ручной отсечки, воздействующей одновременно и на плунжер, и на пружину регулятора числа оборотов. Подача масла осуществляется шестеренчатым масляным насосом, приводимым в движение от коленчатого вала двигателя. На валу двигателя установлен маховик. Двигатель охлаждается забортной водой, подаваемой в нижнюю полость за рубашечного пространства цилиндра, с отводом в верхней части блока. Запускается двигатель вручную. Мощность двигателя поглощается гидравлическим тормозом СТБ-МАИ, жестко присоединенным к силовому фланцу вала двигателя и питаемым водой из бака постоянного уровня.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Эффективная мощность - Nе = 7,416 кВт
Номинальная частота вращения - n = 1200 об/мин
Среднее эффективное давление - Ре = 0,533 МПа
Диаметр цилиндра - D = 65 мм
Ход выпускного поршня - Sв = 120 мм
Ход продувочного поршня - Sп = 90 мм
Средняя скорость поршня - Сmв /Cmn = 6/4,5 м/с
Рабочий объем цилиндра - Vs = 0,694 л
Степень сжатия - E = 13,4
Топливо - дизельное
Продувочный насос - поршневой, с прямоугольным поршнем
Давление продувки - Рк = (0,123-0,128) МПа
Топливный насос высокого давления - плунжер диаметром 6 мм, с косой кромкой, с регулировкой по концу подачи
Форсунка - открытая, с пересекающимися струями
Опережение впрыска - в = 17° до B0MT
Фазы газораспределения:
а) выпуск - 56° до и после ВМТ выпускного поршня;
б) продувка - 50° до и после ВМТ продувочного поршня;
в) угол смещения кривошипов коленчатого вала - 15°

ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ.

Схема опытной установки показана на рисунке 2. Крутящий момент (нагрузка) на валу двигателя 14 изменяется подачей воды в гидравлический тормоз СТБ-МАИ 20. Вода подается из бака 22 с постоянным уровнем воды через регулировочный клапан 21. Число оборотов двигателя измеряется электрическим тахометром 9 со стороны маховика.
Топливо подается из расходного топливного бака 2 через трехходовой кран 3. Расход топлива определяется весовым способом на весах 1 переключением крана 3. Навеска топлива для замера берется от 30 до 100 г в зависимости от режима работы двигателя. Расход охлаждающей воды определяется по времени заполнения расходомерного бака 4, спуск воды из которого осуществляется краном 5.

Схема опытной установки
Рис. 2. Схема опытной установки.


Для измерения расхода воздуха на двигатель установлена дроссельная диафрагма 12, перепад давления в которой и разрежение на всасывании контролируются водяными U-образными манометрами 11 и 10 соответственно. Для повышения точности определения расхода воздуха между двигателем и дроссельной диафрагмой установлен бак 13 - успокоитель колебаний и пульсаций воздуха на всасывании.
В ходе испытания двигателя регистрируются также следующие параметры:
а) давление: продувочного воздуха (манометр 18); смазочного масла (манометр 19); выхлопных газов (водяной мано- метр 8); окружающей среды (по барометру);
б) температура: продувочного воздуха (ртутный термо- метр 15); окружающей среды (термометром); выхлопных газов (ртутный термометр 7); воды на входе и выходе из двигателя (ртутные термометры 17 и 6).
Расход охлаждающей воды в двигателе регулируется клапаном 16.
Для получения наиболее точных результатов все замеры производятся одновременно, по сигналу старшего в подгруппе, после того, как двигатель пришел в установившееся состояние на данном режиме.

Фотографии опытной установки:

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий