Дизели типа ЧН26/27

Дизели ЧН26/27 (Д80) предназначены для привода тепловозных генераторов, причем 12-цилиндровая модель будет использоваться для замены на тепловозах двигателей 10Д100М2.


Поперечный разрез двигателя показан на рис. 82, продольный — на рис. 83.

 

Рис. 82. Поперечный разрез дизеля ЧН26/27

 

Рис. 83. Продольный разрез дизеля ЧН26/27

 


Конструкция


Дизели Д80 — V-образные, с углом развала 45°, с числом цилиндров 16 и 12.


В стальной сварной блок цилиндров, в развале которого выполнен воздушный ресивер, установлены втулки цилиндров из хромоникельмолибденово-го чугуна с напрессованными на них чугунными рубашками, которые образуют водяную полость. Крышки цилиндров — четырехклапанные, с двойным днищем, обеспечивающим высокую жесткость конструкции и эффективное охлаждение — отлиты из высокопрочного легированного чугуна. Плотность газового стыка достигается высоким контактным давлением притертых поверхностей проточки на торце втулки и бурта на торце крышки.


Коленчатый вал из высокопрочного легированного чугуна с шаровидным графитом, с отлитыми за одно целое противовесами, установлен в подшипниках с вкладышами из свинцовистой бронзы на стальной основе. Коренные опоры образованы штампованными корпусами, вваренными в перегородки блока, и крышками с зубчатым стыком. Для исключения боковых перемещений предусмотрены поперечные шпильки, воздействующие на нижний пояс крышки через проставки. На носке коленчатого вала установлен маятниковый антивибратор.


Шатуны — штампованные, прицепного типа, с верхними головками трапецеидального сечения. Нижняя головка с прямым зубчатым разъемом выполнена в виде отдельного узла. Стержни главного и прицепного шатунов двутаврового сечения крепятся соответственно к нижней головке с помощью шпилек и к прицепному пальцу с помощью болтов. Поршни — охлаждаемые маслом, составные (головка стальная, юбка — из алюминиевого сплава).


От двух составных распределительных валов, расположенных на внешних сторонах блока, приводятся индивидуальные топливные насосы высокого давления и — через роликовые толкатели, штанги, коромысла и траверсы — впускные и выпускные клапаны.


Система наддува — двухступенчатая, с охлаждением наддувочного воздуха; первая ступень — отключаемый приводной центробежный нагнетатель
с системой управления муфтой и заслонками; вторая ступень — турбокомпрессор. Для ограничения максимального давления сгорания предусмотрен выпуск в атмосферу части наддувочного воздуха с помощью золотникового устройства, управляемого давлением в ресивере.


Система охлаждения — двухконтурная, замкнутая.


Технические характеристики дизель-генераторов на базе дизелей ЧН26/27 приведены в табл. 37.

 

Таблица 37

Показатели 16ЧН26/27 12ЧН26/27
1Д80 2Д80 ЗД80А 4Д80
Мощность полная, кВт:

дизель-генератора

2800 3500 4200 2080

дизеля

2940 3675 4412 2206
Частота вращения, мин-1 1000 1000 1000 850
Среднее эффективное давление, бар 15,4 19,25 23,1 18,1
Средняя скорость поршня, м/с 9 9 9 7,65
Удельный расход дизелем, г/кВт-ч:

топлива:


на полной мощности

188

стандартный

182

масла на угар

0,95
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки дизеля

20

до капитального ремонта

60
Марка генератора А714У2 А716У2 А716У2 ГП-311БМУ2
Род тока Переменный Постоянный
Напряжение, В 580/366 670/394 670/394 444/700
Частота тока, Гц 100 100 100
Степень автоматизации по ГОСТ 14228— 80 1 1 1 1
Масса дизель-генератора (сухая), кг 30000 32000 32000 27000
Габаритные размеры, мм:



длина

7210 7700 7700 6520

ширина по раме

2020 2020 2020 2020

ширина по крышкам

1608 1608 1608 1608

высота полная

3256 3256 3256 3256
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло М-14В2 или М-14Г2 ГОСТ 12337—84
Технические условия 1Д80ТУ 2Д80ТУ ЗД80АТУ 4Д80ТУ

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий