Дизели типа Ч10,5/13
Дизели 4Ч10,5/13 предназначены для использования в качестве главных судовых двигателей, а также для привода генераторов, насосов, компрессоров и других механизмов.
Поперечный и продольный разрезы основной модели дизеля приведены на рис. 18, 19, а общий вид — на рис. 17.
Рис. 17. Дизель 4Ч10,5/13 (К-962)
Конструкция
Блок цилиндров литой чугунный со вставными «мокрыми» втулками, К нижней части блока крепится поддон, который служит резервуаром для смазочного масла.
Крышки цилиндров литые чугунные, общие для двух смежных цилиндров. В крышке цилиндров (для каждого цилиндра) расположены впускной и выпускной клапаны и форсунка.
Поршни штампованные из алюминиевого сплава. Поршневые кольца изготовляются из специального чугуна, верхнее компрессионное кольцо хромированное.
Шатуны штампованные, двутаврового сечения, с косым разъемом кривошипной головки.
Коленчатый вал цельный, штампованный из стали, его шейки закалены токами высокой частоты.
Вкладыши шатуна и коленчатого вала биметаллические, взаимозаменяемые.
Газораспределительные клапаны приводятся через толкатели, штанги и коромысла от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров.
В зависимости от назначения агрегата дизели поставляются с регулятором двух типов. Центробежные однорежимные регуляторы с изменяемой степенью неравномерности устанавливаются как на стационарные, так и на судовые дизель-генераторы. Главные судовые дизели, работающие на гребной винт, и дизели, предназначенные для транспортных установок и привода различных механизмов, имеют центробежный всережимный регулятор.
Топливная система состоит из подкачивающего насоса с механизмом ручной подкачки топлива, топливного фильтра, топливного насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов.
Система смазки дизеля циркуляционная под давлением, с «мокрым» картером. Основными элементами системы являются: шестеренный насос, фильтр-холодильник (для дизелей с водо-водяной системой охлаждения) или радиатор (для дизелей с водовоздушнон системой охлаждения), центрифуга, трубопроводы и контрольно-измерительные приборы.
Дизели в судовом исполнении оборудуются двухконтурной системой охлаждения с водо-водяным охладителем, состоящей из замкнутого контура пресной воды и незамкнутого контура проточной воды.
Дизели стационарного исполнения оборудуются водовоздушной системой охлаждения с радиатором. Жидкость в радиаторе охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.
Пуск дизеля осуществляется электростартером. Перед пуском производится прокачка дизеля маслом.
Впускной тракт выполнен с воздушным фильтром или с шумоглушителем.
Дизели подготовлены к. оборудованию системами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты или оборудованы ими.
Дизели поставляются комплектно с контрольно-измерительными приборами, набором инструментов и приспособлений, необходимым для обслуживания, разборки и сборки, а также комплектом запасных частей.
Дизели могут быть поставлены в общепромышленном, экспортном и экспортно-тропическом исполнении.
Рис. 19. Поперечный разрез дизеля 4Ч10,5/13 (К-962)
Рис. 19. Продольный разрез дизеля 4Ч10,5/13 (К-962)
ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ГЛАВНЫЕ 4Ч10,5/13
На базе дизелей 4Ч10,5/13 выпускаются главные судовые двигатели с реверс-редукторными передачами РРП-20-2 и РРП-20-3 (модели К-167-2 и К-167-3 соответственно).
На переднем торце дизели имеют муфту частичного отбора мощности.
Габаритный чертеж двигателя 4ЧСП10,5/13 показан на рис. 20. В табл. 11 приведены основные технические данные дизелей.
Таблица 11
Показатели | К-167М2-2 | К-167М2-3 |
Мощность номинальная, кВт | 29,4 | |
Частота вращения, мин-1 | 1500 | |
Среднее эффективное. давление, бар | 5,3 | |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||
топлива при номинальной мощности с учетом потерь в редукторе |
248 | |
масла на угар |
2,04 | |
Тип реверс-редуктора | РРП-20-2 | РРП-20-3 |
Передаточное число редуктора: | ||
на переднем ходу |
2,04 | 3,04 |
на заднем ходу |
1,92 | 2,96 |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина L |
1734 | 1734 |
ширина В |
778 | 776 |
высота Н |
1255 | 1342 |
Масса (сухая), кг | 950 | 965 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||
до первой переборки |
6 | |
до капитального ремонта |
16 | |
Топливо | Дизельное ГОСТ 305—82 | |
Масло | М-10В2,М-10В2С ГОСТ 12337—84 |
|
Технические условия | ТУ24-6-6707—75 | |
Код ОКП | 1241 | 5 2300 |
Рис. 20. Габаритный чертеж дизеля 4ЧСП10.5/13 (К-167)
ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИИ 4Ч10,5/13
Дизели целевых назначений применяются для привода генераторов переменного и постоянного тока, насосов, компрессоров и других механизмов в судовых и стационарных условиях. В зависимости от назначения модификации имеют конструктивные отличия по приводу отбора мощности, степени автоматизации, системам охлаждения.
Дизель К-962М2 — судовой вспомогательный, с аварийно-предупредительной сигнализацией. Отбор мощности производится через эластичную муфту. Охлаждение двухконтурное водо-водяное. Пуск выполняется электростартером.
Дизель К-562М2 в отличие от дизеля К-962М2 в агрегате автоматизирован по 2-й степени ГОСТ 14228—80.
Дизель К-360М2 в отличие от дизеля К-962-М2 имеет водовоздушную систему охлаждения с радиатором и электровентилятором, автоматизирован по 2-й или 3-й степени (в агрегате). Электровентилятор, радиаторы воды и масла, а также бачок подогрева воды и масла смонтированы на отдельной подставке.
Дизель К-564М2 в отличие от дизеля К-962М2 не имеет системы подзаряда аккумуляторных батарей. Кожух маховика выполнен из чугуна для фланцевого крепления генератора. Дизель К-564М2 предназначен для дизель-электрических агрегатов серии АСДА. Дизель К-564М2А1 подготовлен к автоматизации по 1-й степени, а К-564М2А2 — по 2-й степени.
Дизель К-364М2 имеет то же назначение, что и дизель К-564М2, снабжен водовоздушной системой охлаждения с радиатором и электровентилятором. Дизель К-364М2А1 подготовлен к автоматизации по 1-й степени, К-364М2А2 — по 2-й степени.
Основные технические данные дизелей приведены в табл. 12, габаритный чертеж дан на рис. 21.
Таблица 12
топлива на номинальной мощности масла на угар Назначенный ресурс, тыс. ч: до первой переборки до капитального ремонта длина L ширина В высота Н
Показатели
К-962М2
К-562М2
К-360М2
К-364М2А1 К-364М2А2
К-564М2А1 К-564М2А2
Назначение
Для привода генераторов в судовых условиях
Для привода генераторов в стационарных дизель-электрических агрегатах
Мощность номинальная, кВт
29,4
29,4
Частота вращения, мин-1
1500
1500
Среднее эффективное давление, бар
5,3
5,3
Средняя скорость поршня, м/с
6,5
6,5
Удельный расход, г/кВт-ч:
240
238
2,04
2,04
6
6
16
16
Габаритные размеры, мм:
139S
1285
1450
1323
1370
740
740
670
670
892
1157
1208
1242
1152
1157
Масса (сухая), кг
625
625
540
610,63
675,69
Топливо
Дизельное ГОСТ 305—82
Масло
Моторное М-10 В2, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Технические условия
ТУ24-6-
6703—74ТУ24-6-
320—76 ТУ24-6-
318—76 ТУ24-6-
094—83 ТУ24-6-
095—83
Код ОКП
31 2135 3000
Рис. 21. Габаритный чертеж дизеля 4Ч10,5/13
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ С ДИЗЕЛЯМИ 4Ч10,5/13
Дизель-генераторы предназначены для установки на судах и в стационарных условиях.
Стационарный дизель-генератор ДГА-24М2, автоматизированный по 2-й и 3-й степенями, предназначен для работы на необслуживаемых пунктах радиорелейных линий связи для питания аппаратуры переменным током.
Автоматизированный по 2-й степени вспомогательный дизель-генератор ДГА-25М2-9 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии, резервирующего работу валогенератора на малых ходах и при маневрах. Дизель-генератор
ДГА-25М2-9 автоматически включается при падении частоты в судовой сети на 20%, принимает нагрузку и работает без постоянного наблюдения.
Автоматизированные вспомогательные судовые дизель-генераторы переменного тока ДГР25М2/ 1500 и постоянного тока ДГР25М2/1500П предназначены для питания электрической энергией силовых и осветительных установок при раздельной и параллельной работе.
Основные технические данные дизель-генераторов приведены в табл. 13, общий вид дизель-генератора ДГА-24М2 — на рис. 22, габаритный чертеж дизель-генератора ДГР25М2/1500 — на рис. 23.
дизеля генератора топлива на номинальной мощности масла на угар длина L ширина В высота Н
Показатели
ДГА-2-24М2 ДГА-3-24М2
ДГА-25М2-9
ДГР25М2/1500
ДГР25М2/1500П
Обозначение [марка]:
К-360М2
К-562М2
К-962М2
К-962М2
ЕСС-82-4У2
МСК-82-4 или
МСС-82-4МСК-82-4 или
МСС-82-4П72М
Мощность номинальная, кВт
26
25
25
24,5
Частота вращения, мин-1
1500
1500
1500
1500
Род тока
Переменный трехфазный
Постоянный
Частота тока, Гц
50
Напряжение, В
400
230 или 400
230 или 400
115 или 230
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80
2 или 3
2
—
1
Удельный расход, г/кВт-ч:
270
282
282
285
2,3
2,4
2,4
2,4
Масса (сухая), кг
1200
1290
1210 или 1285
1085
Габаритные размеры, мм:
2800
1975
200
1985
780
870
740
750
1230
1300
1370
1260
Технические условия
ТУ24-6-
318- 76ТУ24-6-
320—76ТУ24-6-
9502—77ТУ24-6-
9503-77
Код ОКП
31 2125 3400
31 2125 470
31 2125 3000
Рис. 22. Дизель-генератор ДГА-24М2
Рис. 23. Габаритный чертеж дизель-генератора ДГР25М2/1500
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. |
|||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU. При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |