Дизели 6ЧН21/21

Дизели 6ЧН21/21 — четырехтактные, шестицилиндровые, тронковые, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, в рядном и V-образ-ном исполнениях. Дизели предназначены для промышленных тепловозов, силовых агрегатов буровых установок и дизель-генераторов для карьерных самосвалов.


Конструкция


Остов дизеля 6ЧН21/21 состоит из литого чугунного блок-картера с подвесной системой подшипников коленчатого вала.


Снизу блок-картер закрывается сварным поддоном, являющимся резервуаром для заливаемого в дизель масла.


На переднем торце дизеля крепятся водяной насос охлаждения дизеля и водяной насос охлаждения наддувочного воздуха, реле частоты вращения, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, редукционный клапан масляной системы.


С левой стороны дизеля устанавливается регулятор скорости с рабочим стоп-устройством, топливный насос высокого давления, впускной коллектор, холодильник наддувочного воздуха, электростартер.


На правой стороне дизеля устанавливается турбокомпрессор, выпускной коллектор, система вентиляции картера.


Крышки цилиндров — из высокопрочного чугуна, отдельные для каждого цилиндра. Впускные и выпускные клапаны из жаропрочной стали с наплавкой сплавом ВЗК. Водяная полость блок-картера специальными отверстиями в верхней плоскости сообщается с водяной полостью крышек цилиндров. Крышки опираются на бурт втулки цилиндров и крепятся к верхней плоскости посредством шпилек и гаек, стык крышки и втулки уплотняется от прорыва газов медной прокладкой.


Втулки цилиндров из легированного чугуна вставляются в специальные расточки блока. В пространстве между втулками и стенками блок-картера циркулирует охлаждающая жидкость. Полость охлаждения уплотняется кольцами из теплостойкой резины.


Поршни дизеля литые из алюминиевого сплава. Головка поршня охлаждается маслом. Поршневой палец плавающего типа.


Шатуны стальные с двутавровым сечением стержня, в котором имеется отверстие для подвода масла к поршневому пальцу и для охлаждения головки поршня. Кривошипная головка шатуна выполняется с косым разъемом.


Коленчатый вал дизеля штампованный из легированной стали. Азотация шеек обеспечивает повышение износостойкости и усталостной прочности последних. Для уменьшения напряжений от крутильных колебаний на переднем конце коленчатого вала имеется фланец для установки гидравлического демпфера крутильных колебаний и для крепления фланца дополнительного отбора мощности.


В передней части поддона размещается масляный насос. В непосредственной близости к дизелю располагаются масляные фильтры грубой и тонкой очистки и охладитель масла.

 

ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ 6ЧН21/21 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ


Дизель 211Д-ЗМ используется в качестве тягового двигателя на промышленных тепловозах. На дизеле установлены датчики, приемные и исполнительные электрические устройства, которые вместе с соответствующими системами тепловоза обеспечивают управление, аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту дизеля.


Дизели 211Д-ЗМ могут изготовляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении. Общий вид дизеля 211Д-ЗМ показан на рис. 73, его габаритный чертеж — на рис. 74.

 

Рис. 73. Дизель 6ЧН21/21 (211Д-ЗМ)

 

Рис. 74. Габаритный чертеж дизеля 6ЧН21/21 (211Д-ЗМ)


Дизель 210Д-Г, снабженный гидротрансформатором ГЗ-675 выпускается в составе силового агрегата СА10-1 для привода буровых установок.


Дизель 6ЧН21/21 (6ДМ-21Б) с V-образным расположением цилиндров предназначен для дизель-генератора ДГ-600А, устанавливаемого на карьерных самосвалах особо большой грузоподъемности.


Технические характеристики дизелей 6ЧН21/ 21 приведены в табл. 33.

 

Таблица 33

Показатели 210Д-2 211Д-ЗМ 6ДМ-21Б
Назначение Для силового агрегата СА10—1 Тепловозный Для дизель-генератора
ДГ-600Л
Расположение цилиндров Рядное V-образное
Мощность стандартная, кВт 484 629 838
Частота вращения, мин-1 1200 1200 1500
Среднее эффективное давление, бар 10,8 13,9 15,1
Средняя скорость поршня, м/с 8,4 8,4 10,5
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 2 1
Стандартный удельный расход, г/кВт-ч:

топлива

200 204 198

масла на угар

1,22 1,36 1,02
Назначенный ресурс, тыс. ч:


до переборки

8 20 8

до капитального ре­монта

30 60 21
Масса (сухая), кг 4800 5000 5260
Габаритные размеры, мм:


длина L

3400 3340 2610

ширина В

1040 1095 1495

высота Н

1870 1910 1590
Топливо Дизельное Л-0,2-61, Л-0,5-61 ГОСТ 305—82 Дизельное Л-0,2-40, Л-0,5-40, 3-0,2-35, 3-0,5-35, А-0,2-30, А-0,5-30 ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-14В2,
М-14Г2 ГОСТ 12337—84
Моторное М-14В2 ГОСТ
12337—84
Технические уcловия ТУ 24.06. 274—88 ТУ 24.06. 140—89 ТУ 108-694—84
Код ОКП 31 2336 2300 31 2336 4100 31 2336 4300

Силовой агрегат СА10-1 предназначен для привода буровых установок. На буровой установке для одновременной работы на общую трансмиссию могут применяться два — четыре агрегата СА10-1 с последующей раздачей мощности на различные исполнительные механизмы.


Силовой агрегат оборудован системой дистанционного управления ДАУР-6М1 с пультами управления и системой , аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.


Агрегаты могут изготовляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении.


 

Техническая характеристика
Мощность полная, кВт 375
Частота вращения, мин-1 11200
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива:


на полной мощности

257

при стандартной мощности дизеля и КПД гидротрансформатора 0,88

227

масла на угар

1,7
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки дизеля

8

до капитального ремента

30
Масса (сухая), кг 8500
Габаритные размеры, мм:

длина L

4250

ширина В

1500

высота Н

2855
Технические условия ТУ 24.06.274—88

 

Дизель-генератор ДГ-600А с дизелем 6ДМ-21Б изготовляются по технической документации ПО «Турбомоторный завод». Конструкция дизеля 6ДМ-21 описана в разделе продукции этого предприятия.

 

Техническая характеристика
Мощность номинальная, кВт 630
Частота вращения, мин-1 1500
Обозначение генератора ГПЛ-600
Род тока Постоянный
Напряжение, В 650
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива на стандартной мощности ди­зеля и КПД генератора 0,935

212

масла на угар на стандартной мощности дизеля и КПД генератора 0,935

1,1
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки дизеля

8

до капитального ремонта

21
Масса (сухая), кг 8500
Габаритные размеры, мм:

длина L

3080

ширина В

1495

высота Н

1785
Технические условия ТУ 108-694—84
Код ОКП 31 2326 2300

 

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий