Дизели 6ЧН21/21
Дизели 6ЧН21/21 — четырехтактные, шестицилиндровые, тронковые, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, в рядном и V-образ-ном исполнениях. Дизели предназначены для промышленных тепловозов, силовых агрегатов буровых установок и дизель-генераторов для карьерных самосвалов.
Конструкция
Остов дизеля 6ЧН21/21 состоит из литого чугунного блок-картера с подвесной системой подшипников коленчатого вала.
Снизу блок-картер закрывается сварным поддоном, являющимся резервуаром для заливаемого в дизель масла.
На переднем торце дизеля крепятся водяной насос охлаждения дизеля и водяной насос охлаждения наддувочного воздуха, реле частоты вращения, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, редукционный клапан масляной системы.
С левой стороны дизеля устанавливается регулятор скорости с рабочим стоп-устройством, топливный насос высокого давления, впускной коллектор, холодильник наддувочного воздуха, электростартер.
На правой стороне дизеля устанавливается турбокомпрессор, выпускной коллектор, система вентиляции картера.
Крышки цилиндров — из высокопрочного чугуна, отдельные для каждого цилиндра. Впускные и выпускные клапаны из жаропрочной стали с наплавкой сплавом ВЗК. Водяная полость блок-картера специальными отверстиями в верхней плоскости сообщается с водяной полостью крышек цилиндров. Крышки опираются на бурт втулки цилиндров и крепятся к верхней плоскости посредством шпилек и гаек, стык крышки и втулки уплотняется от прорыва газов медной прокладкой.
Втулки цилиндров из легированного чугуна вставляются в специальные расточки блока. В пространстве между втулками и стенками блок-картера циркулирует охлаждающая жидкость. Полость охлаждения уплотняется кольцами из теплостойкой резины.
Поршни дизеля литые из алюминиевого сплава. Головка поршня охлаждается маслом. Поршневой палец плавающего типа.
Шатуны стальные с двутавровым сечением стержня, в котором имеется отверстие для подвода масла к поршневому пальцу и для охлаждения головки поршня. Кривошипная головка шатуна выполняется с косым разъемом.
Коленчатый вал дизеля штампованный из легированной стали. Азотация шеек обеспечивает повышение износостойкости и усталостной прочности последних. Для уменьшения напряжений от крутильных колебаний на переднем конце коленчатого вала имеется фланец для установки гидравлического демпфера крутильных колебаний и для крепления фланца дополнительного отбора мощности.
В передней части поддона размещается масляный насос. В непосредственной близости к дизелю располагаются масляные фильтры грубой и тонкой очистки и охладитель масла.
ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ 6ЧН21/21 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
Дизель 211Д-ЗМ используется в качестве тягового двигателя на промышленных тепловозах. На дизеле установлены датчики, приемные и исполнительные электрические устройства, которые вместе с соответствующими системами тепловоза обеспечивают управление, аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту дизеля.
Дизели 211Д-ЗМ могут изготовляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении. Общий вид дизеля 211Д-ЗМ показан на рис. 73, его габаритный чертеж — на рис. 74.
Рис. 73. Дизель 6ЧН21/21 (211Д-ЗМ)
Рис. 74. Габаритный чертеж дизеля 6ЧН21/21 (211Д-ЗМ)
Дизель 210Д-Г, снабженный гидротрансформатором ГЗ-675 выпускается в составе силового агрегата СА10-1 для привода буровых установок.
Дизель 6ЧН21/21 (6ДМ-21Б) с V-образным расположением цилиндров предназначен для дизель-генератора ДГ-600А, устанавливаемого на карьерных самосвалах особо большой грузоподъемности.
Технические характеристики дизелей 6ЧН21/ 21 приведены в табл. 33.
Таблица 33
Показатели | 210Д-2 | 211Д-ЗМ | 6ДМ-21Б |
Назначение | Для силового агрегата СА10—1 | Тепловозный | Для дизель-генератора ДГ-600Л |
Расположение цилиндров | Рядное | V-образное | |
Мощность стандартная, кВт | 484 | 629 | 838 |
Частота вращения, мин-1 | 1200 | 1200 | 1500 |
Среднее эффективное давление, бар | 10,8 | 13,9 | 15,1 |
Средняя скорость поршня, м/с | 8,4 | 8,4 | 10,5 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 | 2 | 1 |
Стандартный удельный расход, г/кВт-ч: | |||
топлива |
200 | 204 | 198 |
масла на угар |
1,22 | 1,36 | 1,02 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |||
до переборки |
8 | 20 | 8 |
до капитального ремонта |
30 | 60 | 21 |
Масса (сухая), кг | 4800 | 5000 | 5260 |
Габаритные размеры, мм: | |||
длина L |
3400 | 3340 | 2610 |
ширина В |
1040 | 1095 | 1495 |
высота Н |
1870 | 1910 | 1590 |
Топливо | Дизельное Л-0,2-61, Л-0,5-61 ГОСТ 305—82 | Дизельное Л-0,2-40, Л-0,5-40, 3-0,2-35, 3-0,5-35, А-0,2-30, А-0,5-30 ГОСТ 305—82 | |
Масло | Моторное М-14В2, М-14Г2 ГОСТ 12337—84 |
Моторное М-14В2 ГОСТ 12337—84 |
|
Технические уcловия | ТУ 24.06. 274—88 | ТУ 24.06. 140—89 | ТУ 108-694—84 |
Код ОКП | 31 2336 2300 | 31 2336 4100 | 31 2336 4300 |
Силовой агрегат СА10-1 предназначен для привода буровых установок. На буровой установке для одновременной работы на общую трансмиссию могут применяться два — четыре агрегата СА10-1 с последующей раздачей мощности на различные исполнительные механизмы.
Силовой агрегат оборудован системой дистанционного управления ДАУР-6М1 с пультами управления и системой , аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
Агрегаты могут изготовляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении.
Техническая характеристика | |
Мощность полная, кВт | 375 |
Частота вращения, мин-1 | 11200 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | |
топлива: |
|
на полной мощности |
257 |
при стандартной мощности дизеля и КПД гидротрансформатора 0,88 |
227 |
масла на угар |
1,7 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |
до переборки дизеля |
8 |
до капитального ремента |
30 |
Масса (сухая), кг | 8500 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина L |
4250 |
ширина В |
1500 |
высота Н |
2855 |
Технические условия | ТУ 24.06.274—88 |
Дизель-генератор ДГ-600А с дизелем 6ДМ-21Б изготовляются по технической документации ПО «Турбомоторный завод». Конструкция дизеля 6ДМ-21 описана в разделе продукции этого предприятия.
Техническая характеристика | |
Мощность номинальная, кВт | 630 |
Частота вращения, мин-1 | 1500 |
Обозначение генератора | ГПЛ-600 |
Род тока | Постоянный |
Напряжение, В | 650 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | |
топлива на стандартной мощности дизеля и КПД генератора 0,935 |
212 |
масла на угар на стандартной мощности дизеля и КПД генератора 0,935 |
1,1 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |
до переборки дизеля |
8 |
до капитального ремонта |
21 |
Масса (сухая), кг | 8500 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина L |
3080 |
ширина В |
1495 |
высота Н |
1785 |
Технические условия | ТУ 108-694—84 |
Код ОКП | 31 2326 2300 |
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. |
|||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU. При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |