Дизели типа ЧН22/24 И ЧН32/35

Ленинградский дизельный завод объединения «Русский дизель» специализируется на изготовлении судовых и стационарных дизелей ЧН22/24 и ЧН32/35 по лицензии фирмы «Вяртсиля» (Финляндия).


Судовые дизели ЧН22/24 и ЧН32/35, судовые и стационарные дизель-генераторы (стационарные электроагрегаты) и судовые дизель-редукторные агрегаты с этими двигателями предназначены для широкого круга потребителей в различных отраслях.


Дизели ЧН22/24 и ЧН32/35 — четырехтактные, в рядном или V-образном исполнении, нереверсивные, тронковые, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.


Число цилиндров у дизелей ЧН22/24 в рядном исполнении — 4, 6 и 8, в V-образном исполнении— 8, 12 и 16; у дизелей ЧН32/35 — 4, 6, 8 и 9 в рядном исполнении и в V-образном — 12, 16 и 18.


Дизели ЧН22/24 и ЧН32/35 могут работать на дизельном топливе ГОСТ 305—82, моторном топливе марок ДТ и ДМ ГОСТ 1667—68, мазутах марок Ф5 и Ф12 и других сортах тяжелого топлива с вязкостью до 180 сСт при 50° С. Допускается применение тяжелого топлива с вязкостью до 700 сСт при 50° С.


В зависимости от используемого топлива применяемые сорта масла должны иметь вязкость 9,6—12,9 сСт при 100° С. Разрешается применять масла с вязкостью 12,9—16,8 сСт при 100° С.


Дизели ЧН22/24 и ЧН32/35 подготовлены для оснащения их системами автоматизированного управления.


Поперечные разрезы дизелей ЧН22/24 и ЧН32/35 приведены на рис. 130 и 131.

 


Рис. 130. Поперечный разрез V-образного дизеля ЧН22/24

 

Рис. 131. Поперечный разрез рядного дизеля ЧН32/35

 

Конструкция


Дизели обеих размерностей по общей компоновке конструкции основных узлов и деталей аналогичны.


Блок цилиндров — литой чугунный, цельный при любом числе цилиндров. Заодно с блоком отлиты трубопроводы охлаждающей воды, масляная магистраль, подшипники распределительного вала и ресивер наддувочного воздуха. У V-образных двигателей ресивер расположен в развале блока.


Крышки подшипников подвесного коленчатого вала отлиты из чугуна с шаровидным графитом. Они крепятся к блоку двумя шпильками с гидравлической затяжкой и фиксируются от боковых перемещений двумя горизонтальными болтами. Масляный поддон легкой сварной конструкции выпускается в двух вариантах: для мокрого и сухого картера.


Коленчатый вал — цельнокованый, с противовесами, крепящимися с помощью болтов. При необходимости коленчатые валы оборудуются демпферами крутильных колебаний и носовым фланцем отбора мощности.


Шатуны — кованные из легированной стали с косым зубчатым разъемом нижней головки. Шатунные болты затягиваются гидравлическим приспособлением. Вкладыши коренных, шатунных и головных подшипников из свинцовистой бронзы на стальной основе, с приработочным слоем, нанесенным гальваническим способом.


Втулки цилиндров отлиты из специального чугуна. Поршни составные, со стальной головкой и юбкой из чугуна с шаровидным графитом. Отличительная особенность — принудительная смазка под давлением через четыре отверстия в юбке поршня. Головка поршня охлаждается методом взбалтывания. Канавки поршневых колец закалены.


Комплект поршневых колец состоит из трех компрессионных колец (два из них — хромированные) и одного маслосъемного (хромированного с пружинным экспандером).
Крышки цилиндров — четырехклапанные, изготовлены из серого чугуна. Охлаждающая вода подается к огневому днищу от периферии к центру. Перемычки между клапанами имеют сверленые канавки охлаждения. Седла выпускных клапанов — охлаждаемые. Крышка крепится к блоку четырьмя шпильками с гидравлической затяжкой.


Все клапаны имеют стеллитовое покрытие посадочных поясков, штоки хромированы. Распредвал составной; подшипниковые шейки соединяются с кулачковыми участками при помощи фланцев.


Турбонаддув — импульсный. Применяются турбокомпрессоры с осевыми турбинами, роликовыми подшипниками и встроенной системой смазки. Воздухоохладители оборудованы автоматической системой регулирования температуры, которая при малых нагрузках обеспечивает подогрев наддувочного воздуха вместо его охлаждения.
Топливная аппаратура допускает работу на тяжелом топливе на всех режимах, включая пуск. Это обеспечивается высоким давлением впрыска, подогревом распылителей и применением «горячего» кожуха, в который помещены все компоненты системы подачи топлива.


Технические характеристики дизелей ЧН22/24 и ЧН32/35 и их массогабаритные показатели приведены в табл. 56 и 57.

 

 

Таблица 56

 

Показатели ЧН22/24 ЧН32/35
Максимальная длительная мощность, кВт:  

цилиндровая

145 162,5 175 405 410 410

агрегатная по числу цилиндров:

 

4

580 650 700 1620 1640 1640

6

870 975 1050 2430 2460 2460

8

1160 1300 140-0 3240 3280 3280

9

3645 3690 3690

12

1740 1950 2100 4860 4920 4920

16

2320 2600 2800 6480 6560 6560

18

7290 7380 7380
Частота вращения, мин-1 900 1000 1200 720 750 800
Среднее эффективное давление, бар 21,2 21,4 19,2 24 23,3 21,9
Средняя скорость поршня, м/с 7,2 8 9,6 8,4 8,75 9,3
Удельный расход топлива стандартный, г/ кВт-ч, по числу цилиндров:  

4

196 198 207 189 191 194

6

189 192 197 187 189 192

8

189 192 197 187 189 192

9

  187 189 1912

12

189 192 197 185 187 190

16

189 192 197 185 187 190

18

185 187 190
Удельный расход масла на угар, г/кВт-ч 1,2 1,2
Назначенный ресурс, тыс. ч:  

до переборки

8 8

до капитального ремонта

64 64

 

Таблица 57

 

Дизель Габаритные размеры, мм Масса, кг (без маховика)
Длина Ширина Высота
4ЧН22/24 2700 1490 2260 7600
6ЧН22/24 3615 1490 2500 9300
8ЧН22/24 4205 1490 2500 11300
12ЧН22/24 4160 1980 2645 15400
16ЧН22/24 4937 1980 2645 20300
4ЧН32/35 3825 1905 3394 18500
6ЧН32/35 4955 1960 3480 26000
8ЧН32/35 5985 1945 3752 35500
9ЧН32/35 6485 2115 3784 40000
12ЧН32/35 5686 2590 3653 43000
16ЧН32/35 6806 2340 3823 52000
18ЧН32/35 7440 2470 3945 56000

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий