Дизели типа ЧН30/38

Дизели ЧНЗО/38 в шести- и восьмицилиндровом исполнении применяются в качестве главных судовых двигателей и для привода генераторов постоянного тока для питания силовых и осветительных установок на судах.


Дизели имеют рядное расположение цилиндров, реверсивные и нереверсивные, работают на гребной винт или другой движитель. Коленчатый вал соединяется с гребным валом через упругую разобщительную шинно-пневматическую муфту. Двигатели выпускаются правого и левого вращения.


Продольный и поперечные разрезы дизеля ЧН 30/38 приведены на рис. 92 и 93.

 

Рис. 92. Продольный разрез дизеля типа ЧНЗ0/38

 

Рис. 93. Поперечный разрез дизеля типа ЧНЗ0/38


Конструкция


Блок цилиндров стальной, сварно-литой, закрыт снизу стальной ванной, служащей сборником масла. Вверху в блок вставлены чугунные втулки цилиндров с рубашками. Пространство между втулкой и рубашкой образует полость охлаждения.


Снизу к блоку крепятся подвески со стальными вкладышами с тонкослойной заливкой свинцовистой бронзы.


Крышка цилиндра изготовлена из высокопрочного чугуна, имеет насос-форсунку, пусковой клапан, два впускных и два выпускных клапана. Крышки цилиндров закрыты кожухом из алюминиевого сплава.


Над кожухом расположены три крышки, образующие герметичное пространство, в котором расположен распределительный вал.


Поршень составной: головка поршня выполнена из высокопрочного чугуна, юбка из серого чугуна. Поршень охлаждается маслом.


Шатун отштампован из легированной стали. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна соединена с поршнем посредством пальца плавающего типа.


Коленчатый вал кованный из легированной стали. Шатунные и коренные шейки вала азотированы.


Механизм газораспределения включает в себя распределительный вал, воздействующий на впускные, выпускные клапаны и насос-форсунки с помощью кулачковых шайб и рычагов.


Реверсивные двигателя имеют пневматический реверс. Рабочий цилиндр механизма реверса расположен на одной оси с распределительным валом со стороны поста управления. Перемещение распределительного вала при реверсе осуществляется поршневым сервомотором, при этом ролики рычагов привода впускных и выпускных клапанов скользят по наклонным плоскостям переходных участков комплекта кулачковых шайб. В этот комплект входят впускные и выпускные шайбы прямого и обратного хода и топливная шайба симметричного профиля.


Переходные участки впускных и выпускных шайб от прямого к обратному вращению выполнены в виде плавных переходов.


Регулятор частоты вращения коленчатого вала — всережимный, непрерывного действия, обеспечивает астатическую регуляторную характеристику.


Топливная система состоит из топливоподкачи-вающего насоса шестеренчатого типа, фильтров грубой и тонкой очистки, насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов.


Система смазки дизеля циркуляционная под давлением с «сухим» картером, цилиндры смазываются разбрызгиванием, турбокомпрессор и редуктор смазываются от масляной системы дизеля, в которую входят насос предварительной прокачки масла, двухсекционный шестеренчатый масляный насос, водомасляный охладитель, фильтр грубой очистки масла и центрифуга.


Система охлаждения двухконтурная включает в себя насос внутреннего контура, насос внешнего контура, водо-водяной охладитель.


Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором типа 2ТК или 6ТК.


Пуск дизеля производится сжатым воздухом под давлением 25—30 бар.


Дизель приспособлен для подключения системы дистанционного управления. Дизель поставляется с комплектом контрольно-измерительных приборов и покупных изделий; одиночным, групповым и ремонтным комплектами инструмента и приспособлений и комплектом механизмов, электрооборудования и устройств.


Универсальная характеристика дизеля ЧНЗ0/38 представлена на рис. 94. Технические характеристики дизелей и дизель-генераторов на базе дизеля ЧНЗО/38 приведены в табл. 41 и 42.

 


Рис. 94. Универсальная характеристика дизеля типа ЧНЗ0/38

 

Таблица 41

Показатели ДГР1А1000/7500М4 (24ДГ) ДГР2А1000/7500М4 (1-24ДГ) ДГР1А1000/7500М4 (25ДГ) ДГР2А1400/7600М4 (ЗОДГ)
Обозначение (марка):



дизеля

6ЧН1А30/38 (5-2Д42) 6ЧН2А30/38 (5-2Д42) 6ЧН1А30/38 (5-2Д42) 6ЧН2А30/38 (7-2Д42)

генератора

МСК1250/750 МСС375/280-750 ПГ1000/750М ОМ4 ПГ-1670М4
Мощность номинальная (полная), кВт 1000 1000 1000 1400 (полная)
Частота вращения, мин-1 750
Род тока Переменный Переменный, постоянный Постоянный
Напряжение, В 400 400 или 900 240—330
Частота, Гц 50 -
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 2 1 2
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива на номинальной (полной) мощности

2124 224 225 242

масла на угар

1,9 1,9 1,9 3,5
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки

10 10 10 6

до капитального ремонта

45 45 45 30
Габаритные размеры, мм:

длина L

6203 6168 7472 6950

ширина В

1950 2500 1940 2660

высота Н

3395 3298 2706 3335
Масса (сухая), кг 26790 26790 31390 43500
Технические условия ТУ 24.О6.9304—87 ТУ 24.06.9305—84 ТУ 24.06.9309—83 ТУ 24.06.9307—87
Код ОКП 31 2523 2200 31 2523 2500 31 2523 2300 31 2523 0000

 

Таблица 42

Показатели 6ЧНРП2А 6ЧНРП2А
30/38
6ЧНРП2А
30/38
6ЧНРП2А
30/38
8ЧНРП2А
30/38
8ЧНРП2А
30/38
6ЧПН2А
30/38
6ЧН2А
30/38
6ЧПН2А
30/38
Обозначение (марка):

дизель правой модели

1-ЗДР42А 2-ЗДР42А 7ДР42А 1-7ДР42А 6ДР42А 5ДР42А 1-2Д42М 2-2ДЛ42М 3-2Д42М

дизель левой модели

1-ЗДРЛ42А 2-ЗДРЛ42А 7ДРЛ42А 1-7ДРЛ42А 6ДРЛ42А 5ДРЛ42А 1-2ДЛ42М
3-2ДЛ42М
Мощность номинальная (полная), кВт 1340 1000 1340 1000 1680 1680 1400
(полная)
1290
(полная)
1030
(полная)
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 690 580 690 580 690 690 715 700 600
Среднее эффективное давление, бар 14,7 13,2 14,7 13,2 13,8 13,8 1485 13,95 13,05
Средняя скорость поршня, м/с 8,7 7,3 8,7 7,3 8,7 8,7 9 8,8 7,6
Передаточное число редуктора 1,44 1,44 2,37 2,37 2,37 1,44 1,43 1,43
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2 2 12 2 2 2 2 2 1
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива на номинальной (полной) мощности

215 215 215 215 1215 215 224 224 224

масла на угар

1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 3 3 3
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки

7 6 7 6 7 7 6 6 8

до капитального ремонта

36 32 36 32 36 36 36 36 40
Масса (сухая), кг 15675 15675 15675 15675 19375 19375 14980 13980 14980
Габаритные размеры, мм:

длина L

4695 4695 4695 4695 5670 5670 4574 4574 4574

ширина В

1316 1316 1316 1316 1316 1316 1316 1138 1316

высота Н

2705 2705 2705 2705 2880 2880 2883 2883 2883
Топливо Дизельное Л-0,5-61 ГОСТ 305—82
Масло М-14ГБ ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ 24.06.6511—79 ТУ 24.О6.6520—83
Код ОКП 31 2513
3400
31 2513
1800
31 2513
3300
31 2513
1700
31 2513
4600
31 2513
4700
31 2513
4300
31 2513
2400
31 2513
2300

 

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий