Дизели типа ЧН30/38
Дизели ЧНЗО/38 в шести- и восьмицилиндровом исполнении применяются в качестве главных судовых двигателей и для привода генераторов постоянного тока для питания силовых и осветительных установок на судах.
Дизели имеют рядное расположение цилиндров, реверсивные и нереверсивные, работают на гребной винт или другой движитель. Коленчатый вал соединяется с гребным валом через упругую разобщительную шинно-пневматическую муфту. Двигатели выпускаются правого и левого вращения.
Продольный и поперечные разрезы дизеля ЧН 30/38 приведены на рис. 92 и 93.
Рис. 92. Продольный разрез дизеля типа ЧНЗ0/38
Рис. 93. Поперечный разрез дизеля типа ЧНЗ0/38
Конструкция
Блок цилиндров стальной, сварно-литой, закрыт снизу стальной ванной, служащей сборником масла. Вверху в блок вставлены чугунные втулки цилиндров с рубашками. Пространство между втулкой и рубашкой образует полость охлаждения.
Снизу к блоку крепятся подвески со стальными вкладышами с тонкослойной заливкой свинцовистой бронзы.
Крышка цилиндра изготовлена из высокопрочного чугуна, имеет насос-форсунку, пусковой клапан, два впускных и два выпускных клапана. Крышки цилиндров закрыты кожухом из алюминиевого сплава.
Над кожухом расположены три крышки, образующие герметичное пространство, в котором расположен распределительный вал.
Поршень составной: головка поршня выполнена из высокопрочного чугуна, юбка из серого чугуна. Поршень охлаждается маслом.
Шатун отштампован из легированной стали. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна соединена с поршнем посредством пальца плавающего типа.
Коленчатый вал кованный из легированной стали. Шатунные и коренные шейки вала азотированы.
Механизм газораспределения включает в себя распределительный вал, воздействующий на впускные, выпускные клапаны и насос-форсунки с помощью кулачковых шайб и рычагов.
Реверсивные двигателя имеют пневматический реверс. Рабочий цилиндр механизма реверса расположен на одной оси с распределительным валом со стороны поста управления. Перемещение распределительного вала при реверсе осуществляется поршневым сервомотором, при этом ролики рычагов привода впускных и выпускных клапанов скользят по наклонным плоскостям переходных участков комплекта кулачковых шайб. В этот комплект входят впускные и выпускные шайбы прямого и обратного хода и топливная шайба симметричного профиля.
Переходные участки впускных и выпускных шайб от прямого к обратному вращению выполнены в виде плавных переходов.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала — всережимный, непрерывного действия, обеспечивает астатическую регуляторную характеристику.
Топливная система состоит из топливоподкачи-вающего насоса шестеренчатого типа, фильтров грубой и тонкой очистки, насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов.
Система смазки дизеля циркуляционная под давлением с «сухим» картером, цилиндры смазываются разбрызгиванием, турбокомпрессор и редуктор смазываются от масляной системы дизеля, в которую входят насос предварительной прокачки масла, двухсекционный шестеренчатый масляный насос, водомасляный охладитель, фильтр грубой очистки масла и центрифуга.
Система охлаждения двухконтурная включает в себя насос внутреннего контура, насос внешнего контура, водо-водяной охладитель.
Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором типа 2ТК или 6ТК.
Пуск дизеля производится сжатым воздухом под давлением 25—30 бар.
Дизель приспособлен для подключения системы дистанционного управления. Дизель поставляется с комплектом контрольно-измерительных приборов и покупных изделий; одиночным, групповым и ремонтным комплектами инструмента и приспособлений и комплектом механизмов, электрооборудования и устройств.
Универсальная характеристика дизеля ЧНЗ0/38 представлена на рис. 94. Технические характеристики дизелей и дизель-генераторов на базе дизеля ЧНЗО/38 приведены в табл. 41 и 42.
Рис. 94. Универсальная характеристика дизеля типа ЧНЗ0/38
Таблица 41
Показатели | ДГР1А1000/7500М4 (24ДГ) | ДГР2А1000/7500М4 (1-24ДГ) | ДГР1А1000/7500М4 (25ДГ) | ДГР2А1400/7600М4 (ЗОДГ) |
Обозначение (марка): | ||||
дизеля |
6ЧН1А30/38 (5-2Д42) | 6ЧН2А30/38 (5-2Д42) | 6ЧН1А30/38 (5-2Д42) | 6ЧН2А30/38 (7-2Д42) |
генератора |
МСК1250/750 | МСС375/280-750 ПГ1000/750М ОМ4 | ПГ-1670М4 | |
Мощность номинальная (полная), кВт | 1000 | 1000 | 1000 | 1400 (полная) |
Частота вращения, мин-1 | 750 | |||
Род тока | Переменный | Переменный, постоянный | Постоянный | |
Напряжение, В | 400 | 400 или 900 | 240—330 | |
Частота, Гц | 50 | - | ||
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||||
топлива на номинальной (полной) мощности |
2124 | 224 | 225 | 242 |
масла на угар |
1,9 | 1,9 | 1,9 | 3,5 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||||
до переборки |
10 | 10 | 10 | 6 |
до капитального ремонта |
45 | 45 | 45 | 30 |
Габаритные размеры, мм: | ||||
длина L |
6203 | 6168 | 7472 | 6950 |
ширина В |
1950 | 2500 | 1940 | 2660 |
высота Н |
3395 | 3298 | 2706 | 3335 |
Масса (сухая), кг | 26790 | 26790 | 31390 | 43500 |
Технические условия | ТУ 24.О6.9304—87 | ТУ 24.06.9305—84 | ТУ 24.06.9309—83 | ТУ 24.06.9307—87 |
Код ОКП | 31 2523 2200 | 31 2523 2500 | 31 2523 2300 | 31 2523 0000 |
Таблица 42
Показатели | 6ЧНРП2А | 6ЧНРП2А 30/38 |
6ЧНРП2А 30/38 |
6ЧНРП2А 30/38 |
8ЧНРП2А 30/38 |
8ЧНРП2А 30/38 |
6ЧПН2А 30/38 |
6ЧН2А 30/38 |
6ЧПН2А 30/38 |
Обозначение (марка): | |||||||||
дизель правой модели |
1-ЗДР42А | 2-ЗДР42А | 7ДР42А | 1-7ДР42А | 6ДР42А | 5ДР42А | 1-2Д42М | 2-2ДЛ42М | 3-2Д42М |
дизель левой модели |
1-ЗДРЛ42А | 2-ЗДРЛ42А | 7ДРЛ42А | 1-7ДРЛ42А | 6ДРЛ42А | 5ДРЛ42А | 1-2ДЛ42М | 3-2ДЛ42М | |
Мощность номинальная (полная), кВт | 1340 | 1000 | 1340 | 1000 | 1680 | 1680 | 1400 (полная) |
1290 (полная) |
1030 (полная) |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 690 | 580 | 690 | 580 | 690 | 690 | 715 | 700 | 600 |
Среднее эффективное давление, бар | 14,7 | 13,2 | 14,7 | 13,2 | 13,8 | 13,8 | 1485 | 13,95 | 13,05 |
Средняя скорость поршня, м/с | 8,7 | 7,3 | 8,7 | 7,3 | 8,7 | 8,7 | 9 | 8,8 | 7,6 |
Передаточное число редуктора | 1,44 | 1,44 | 2,37 | 2,37 | 2,37 | 1,44 | 1,43 | — | 1,43 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 2 | 2 | 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | |||||||||
топлива на номинальной (полной) мощности |
215 | 215 | 215 | 215 | 1215 | 215 | 224 | 224 | 224 |
масла на угар |
1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 3 | 3 | 3 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |||||||||
до переборки |
7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 8 |
до капитального ремонта |
36 | 32 | 36 | 32 | 36 | 36 | 36 | 36 | 40 |
Масса (сухая), кг | 15675 | 15675 | 15675 | 15675 | 19375 | 19375 | 14980 | 13980 | 14980 |
Габаритные размеры, мм: | |||||||||
длина L |
4695 | 4695 | 4695 | 4695 | 5670 | 5670 | 4574 | 4574 | 4574 |
ширина В |
1316 | 1316 | 1316 | 1316 | 1316 | 1316 | 1316 | 1138 | 1316 |
высота Н |
2705 | 2705 | 2705 | 2705 | 2880 | 2880 | 2883 | 2883 | 2883 |
Топливо | Дизельное Л-0,5-61 ГОСТ 305—82 | ||||||||
Масло | М-14ГБ ГОСТ 12337—84 | ||||||||
Технические условия | ТУ 24.06.6511—79 | ТУ 24.О6.6520—83 | |||||||
Код ОКП | 31 2513 3400 |
31 2513 1800 |
31 2513 3300 |
31 2513 1700 |
31 2513 4600 |
31 2513 4700 |
31 2513 4300 |
31 2513 2400 |
31 2513 2300 |
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. |
|||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU. При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |