Дизели типа ЧН26/26

Дизели ЧН26/26 предназначены для установки на магистральные, маневровые, промышленные тепловозы, буровые установки и карьерные автосамосвалы. Дизели выпускаются в 8—20-цилиндровом исполнении, расположение цилиндров V-образное под углом 42°.


Технические характеристики дизелей 8ЧН26/26 приведены в табл. 39. Продольный и поперечный разрезы дизелей ЧН26/26 показаны на рис. 87 и 88.

 

Рис. 87. Продольный разрез дизеля ЧН26/26

 

Рис. 88. Поперечный разрез дизеля типа ЧН26/26

 


Конструкция


Блок цилиндров представляет собой сварно-литую конструкцию V-образной формы. Для разгрузки сварных швов от растягивающих усилий анкерные шпильки крепления крышек цилиндров ввернуты в верхний пояс картера. Конструкция блока обеспечивает сварку картерной части из стоек на контактной сварочной машине. В развале блока размещен ресивер наддувочного воздуха и канал для подвода масла к подшипникам коленчатого вала. Для повышения износостойкости нижнего пояса блока и предохранения его от коррозии в отверстия блока запрессованы втулки из нержавеющей стали. К стойкам блока двумя вертикальными и четырьмя горизонтальными болтами крепятся подвески. Стыки стоек блока и подвесок имеют плоскую поверхность. Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки блока. С правой стороны блока крышки люков картера имеют предохранительные клапаны.


Коленчатый вал изготовлен из легированной стали или высокопрочного чугуна. Шейки вала азотируются, галтели накатываются. Вкладыши шатунных и коренных подшипников тонкостенные, со стальной основой, антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы и трехкомпонентным гальваническим покрытием.


Втулки цилиндров подвесного типа. На втулку напрессована стальная рубашка. Между втулкой и рубашкой образована полость для протока охлаждающей воды. К крышке цилиндра втулка крепится шестью шпильками. Газовый стык уплотнен стальной омедненной прокладкой. В блоке втулка фиксируется верхним и нижним опорными поясами. Зеркало втулки цилиндра фосфатировано.


Крышка цилиндра литая, из высокопрочного чугуна, крепится к блоку четырьмя шпильками. В крышке размещены два выпускных и два впускных клапана, форсунка и индикаторный кран. Для дизелей с воздушным запуском в крышке предусмотрена установка пускового клапана.


Поршень состоит из стальной жаропрочной головки и алюминиевого тронка, скрепленных четырьмя шпильками. Из четырех компрессионных колец три верхних имеют трапецеидальное сечение (односторонняя трапеция), четвертое («минутное») — плоское. Рабочая поверхность тронка покрыта дисульфидом молибдена. Головка поршня охлаждается маслом. Поршневой палец стальной, азотированный, плавающего типа.


Шатуны прицепного типа. Стержни шатунов двутаврового сечения. В верхние головки запрессованы стальные втулки с заливкой свинцовистой бронзой. Нижняя головка шатуна имеет косой зубчатый разъем. Крышка шатуна крепится к стержню четырьмя шатунными болтами. Шатуны соединены между собой пальцем, который установлен во втулке, запрессованной в проушины главного шатуна. Прицепной шатун крепится к пальцу двумя болтами.


Крышка цилиндра, втулка цилиндра, поршень с шатуном устанавливаются и снимаются с дизеля комплектно.


Механизм газораспределения размещен в лотке, который .установлен в верхней части блока в развале цилиндров. К лотку крепятся топливные насосы высокого давления, механизм управления топливными насосами., рычаги привода клапанов. Распределительный вал (один на оба ряда цилиндров) на каждые два цилиндра из правого и левого ряда имеет один комплект впускных, выпускных и топливных кулачков.


Регулятор частоты вращения коленчатого вала — всережимный, центробежный, изодромный, непрямого действия, имеет устройство защиты дизеля по давлению масла и корректировки подачи топлива в зависимости от давления наддува. На части тепловозных дизелей регулятор имеет нелинейную разбивку частоты вращения по позициям контроллера.


Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором, состоящим из осевой турбины и центробежного компрессора. Системы охлаждения и смазки турбокомпрессора включены в соответствующие системы дизеля. Применяется охлаждение наддувочного воздуха. Выпускные коллекторы с водяным охлаждением.


Разрежение в картере осуществляется путем принудительного отсоса картерных газов.


Топливная система состоит из топливоподкачи-вающего шестеренчатого насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливных насосов высокого давления (на каждый цилиндр), форсунок закрытого типа и трубопроводов.


Система смазки состоит из двух циркуляционных масляных шестеренчатых насосов, маслопрока-чивающего шестеренчатого насоса с приводом от электродвигателя, полнопоточных фильтров грубой и тонкой очистки масла, центробежных фильтров тонкой очистки масла, охладителя водомасляного, трубопроводов и клапанов.


Система охлаждения двухконтурная. Холодный контур предназначен для охлаждения наддувочного воздуха и масла, поступающего в дизель. Горячий контур служит для охлаждения дизеля и турбокомпрессора. В систему охлаждения входят насос холодного контура, насос воды горячего контура, водомасляный охладитель, охладитель наддувочного воздуха. Для защиты от коррозии применяются антикоррозийные присадки.


Пуск дизелей электрический или воздушный.


Дизель имеет защиту по давлению и температуре масла, по температуре воды горячего контура, по давлению в картере, по предельной частоте вращения.
Управление дизелем и дизель-генератором дистанционное.


Технические характеристики дизель-генераторов на базе дизелей ЧН26/26 приведены в табл. 40, ограничительная характеристика дизелей — на рис. 89, габаритный чертеж дизель-генератора и общий вид представлены на рис. 90 и 91.

 

Рис. 89. Ограничительные характеристики:

1 — дизеля 1А-6Д49; 2 — дизеля 3А-6Д49
 

 

Таблица 39

Показатели Дизели 8ЧН26/26
1А-6Д49 ЗА-6Д49 ЗАЭ-6Д49 7-6Д49
Назначение Буровые установки Маневровые и промышленные тепловозы
Мощность полная, кВт 773 882 588 882
Частота вращения, мин-1 1000 1000 860 950
Средняя скорость поршня, м/с 8,7 8,7 7,4 8,2
Среднее эффективное давление, бар 8,6 9,8 7,6 10,3
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива:


на номинальной мощности

211 202 218,9 201,3

стандартный

199,2 195,3 212,2 190

масла на угар

1,63 1,22 1,63 1,1
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки

11 20.05.10 15 22

до капитального ремонта

45 60 60 80
Масса (сухая), кг 9200 10300 10000 10228
Габаритные размеры мм:

длина L

4110 3355 3355 3370

ширина В

1665 1665 1665 1665

высота Н

2290 2290 2290 2420
Топливо Дизельное Л-0,2-61, Л-0,5-61 ГОСТ 305—82
Масло М-14Г2, М-14В2 ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ24.6.078—77 ТУ24.06.069—80 ТУ24.6.711—77 ТУ24.Я6.137—88
Код ОКП 31 2531 2400 31 2531 2600 31 2531 1300 31 2531 2700

 

Рис. 90. Габаритный чертеж дизель-генератора с дизелем типа ЧН26/26

 

Рис. 91. Дизель-генератор 1-26ДГ

 

Таблица 40

Показатели 9-26ДГ 36ДГ 14-26ДГ 2В-9ДГ 1А-9ДГ 1-26ДГ 11-26ДГ 12-26ДГ 1-20ДГ
Назначение Для карьерных автосамосвалов Для передвижных
электростанций
Тепловозные
Обозначение (марка):

дизеля

112ЧН1А26/ 26 8ЧН1А26/ 26 12ЧН1А26/ 26 16ЧН2А26/ 26 16ЧН2А26/ 26 12ЧН2А26/ 26 12ЧН2А26/ 26 12ЧН2А26/ 26 20ЧН2А26/26

генератора

ГС-515УХЛ2 ГС-517УХЛ1 СГС1370-750УЗ 4-714АУХЛ2 ГС-501А ГС-501АУ2 ГС-515У2 ГС-515У2 А-716У2
Мощность полная (номинальная), кВт 1630 1563 1200
(номинальная)
2750 2085 2085 1416 1416 4412
Частота вращения, мин-1 1000 1000 750 1000 1000 1000 1000 1000 1000
Род тока Переменный
Напряжение, В 280/175 680/595 63О0 580/430 535/305 535/305 280/175 280/175 670/394
Частота тока, Гц 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 1 1 2 2 2 2 2 2
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива:


на полной (номинальной) мощности

218,7 218,2 212,9 224 223,2 220,1 215 215

стандартный

206,2 207 203,4 206 203,5 205,1 202,9 202,9 199,8

масла на угар дизеля

1,1 1,1 1,36 1,36 1,36 1,22 1,22 1,22 1,2
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки

12 12 12 10 10 10 22 120 15

до капитального ремонта

48 48 60 60 60 60 70 60 60
Масса (сухая), кг 21530 17000 26000 29750 28300 25000 22700 22700 36500
Габаритные размеры, мм:

длина L

5600 4815 5956 6738 6188 5428 5370 5370 8461

ширина В

1750 1665 2140 2020 1920 1920 1727 1727 2126

высота Н

3020 3310 2772 3062 3067 3030 2840 2840 3195
Технические условия ТУ24.06.832—86 ТУ24.06. ТУ24.06.843—89 ТУ24.06.821—90 ТУ24.06.374—88 ТУ24.06. ТУ24.06.841—88 ТУ24.06.840—88 ТУ24.06.833—84
Код ОКП 31 2521 2900 31 2521 3000 31 2521 2500 31 2521 5600 31 2521 4500 31 2521 4000 31 2521 2000 31 2521 2600 31 2531 7300

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий