Дизели типа ЧН26/26
Дизели ЧН26/26 предназначены для установки на магистральные, маневровые, промышленные тепловозы, буровые установки и карьерные автосамосвалы. Дизели выпускаются в 8—20-цилиндровом исполнении, расположение цилиндров V-образное под углом 42°.
Технические характеристики дизелей 8ЧН26/26 приведены в табл. 39. Продольный и поперечный разрезы дизелей ЧН26/26 показаны на рис. 87 и 88.
Рис. 87. Продольный разрез дизеля ЧН26/26
Рис. 88. Поперечный разрез дизеля типа ЧН26/26
Конструкция
Блок цилиндров представляет собой сварно-литую конструкцию V-образной формы. Для разгрузки сварных швов от растягивающих усилий анкерные шпильки крепления крышек цилиндров ввернуты в верхний пояс картера. Конструкция блока обеспечивает сварку картерной части из стоек на контактной сварочной машине. В развале блока размещен ресивер наддувочного воздуха и канал для подвода масла к подшипникам коленчатого вала. Для повышения износостойкости нижнего пояса блока и предохранения его от коррозии в отверстия блока запрессованы втулки из нержавеющей стали. К стойкам блока двумя вертикальными и четырьмя горизонтальными болтами крепятся подвески. Стыки стоек блока и подвесок имеют плоскую поверхность. Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки блока. С правой стороны блока крышки люков картера имеют предохранительные клапаны.
Коленчатый вал изготовлен из легированной стали или высокопрочного чугуна. Шейки вала азотируются, галтели накатываются. Вкладыши шатунных и коренных подшипников тонкостенные, со стальной основой, антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы и трехкомпонентным гальваническим покрытием.
Втулки цилиндров подвесного типа. На втулку напрессована стальная рубашка. Между втулкой и рубашкой образована полость для протока охлаждающей воды. К крышке цилиндра втулка крепится шестью шпильками. Газовый стык уплотнен стальной омедненной прокладкой. В блоке втулка фиксируется верхним и нижним опорными поясами. Зеркало втулки цилиндра фосфатировано.
Крышка цилиндра литая, из высокопрочного чугуна, крепится к блоку четырьмя шпильками. В крышке размещены два выпускных и два впускных клапана, форсунка и индикаторный кран. Для дизелей с воздушным запуском в крышке предусмотрена установка пускового клапана.
Поршень состоит из стальной жаропрочной головки и алюминиевого тронка, скрепленных четырьмя шпильками. Из четырех компрессионных колец три верхних имеют трапецеидальное сечение (односторонняя трапеция), четвертое («минутное») — плоское. Рабочая поверхность тронка покрыта дисульфидом молибдена. Головка поршня охлаждается маслом. Поршневой палец стальной, азотированный, плавающего типа.
Шатуны прицепного типа. Стержни шатунов двутаврового сечения. В верхние головки запрессованы стальные втулки с заливкой свинцовистой бронзой. Нижняя головка шатуна имеет косой зубчатый разъем. Крышка шатуна крепится к стержню четырьмя шатунными болтами. Шатуны соединены между собой пальцем, который установлен во втулке, запрессованной в проушины главного шатуна. Прицепной шатун крепится к пальцу двумя болтами.
Крышка цилиндра, втулка цилиндра, поршень с шатуном устанавливаются и снимаются с дизеля комплектно.
Механизм газораспределения размещен в лотке, который .установлен в верхней части блока в развале цилиндров. К лотку крепятся топливные насосы высокого давления, механизм управления топливными насосами., рычаги привода клапанов. Распределительный вал (один на оба ряда цилиндров) на каждые два цилиндра из правого и левого ряда имеет один комплект впускных, выпускных и топливных кулачков.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала — всережимный, центробежный, изодромный, непрямого действия, имеет устройство защиты дизеля по давлению масла и корректировки подачи топлива в зависимости от давления наддува. На части тепловозных дизелей регулятор имеет нелинейную разбивку частоты вращения по позициям контроллера.
Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором, состоящим из осевой турбины и центробежного компрессора. Системы охлаждения и смазки турбокомпрессора включены в соответствующие системы дизеля. Применяется охлаждение наддувочного воздуха. Выпускные коллекторы с водяным охлаждением.
Разрежение в картере осуществляется путем принудительного отсоса картерных газов.
Топливная система состоит из топливоподкачи-вающего шестеренчатого насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливных насосов высокого давления (на каждый цилиндр), форсунок закрытого типа и трубопроводов.
Система смазки состоит из двух циркуляционных масляных шестеренчатых насосов, маслопрока-чивающего шестеренчатого насоса с приводом от электродвигателя, полнопоточных фильтров грубой и тонкой очистки масла, центробежных фильтров тонкой очистки масла, охладителя водомасляного, трубопроводов и клапанов.
Система охлаждения двухконтурная. Холодный контур предназначен для охлаждения наддувочного воздуха и масла, поступающего в дизель. Горячий контур служит для охлаждения дизеля и турбокомпрессора. В систему охлаждения входят насос холодного контура, насос воды горячего контура, водомасляный охладитель, охладитель наддувочного воздуха. Для защиты от коррозии применяются антикоррозийные присадки.
Пуск дизелей электрический или воздушный.
Дизель имеет защиту по давлению и температуре масла, по температуре воды горячего контура, по давлению в картере, по предельной частоте вращения.
Управление дизелем и дизель-генератором дистанционное.
Технические характеристики дизель-генераторов на базе дизелей ЧН26/26 приведены в табл. 40, ограничительная характеристика дизелей — на рис. 89, габаритный чертеж дизель-генератора и общий вид представлены на рис. 90 и 91.
Рис. 89. Ограничительные характеристики:
1 — дизеля 1А-6Д49; 2 — дизеля 3А-6Д49
Таблица 39
Показатели | Дизели 8ЧН26/26 | |||
1А-6Д49 | ЗА-6Д49 | ЗАЭ-6Д49 | 7-6Д49 | |
Назначение | Буровые установки | Маневровые и промышленные тепловозы | ||
Мощность полная, кВт | 773 | 882 | 588 | 882 |
Частота вращения, мин-1 | 1000 | 1000 | 860 | 950 |
Средняя скорость поршня, м/с | 8,7 | 8,7 | 7,4 | 8,2 |
Среднее эффективное давление, бар | 8,6 | 9,8 | 7,6 | 10,3 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||||
топлива: |
||||
на номинальной мощности |
211 | 202 | 218,9 | 201,3 |
стандартный |
199,2 | 195,3 | 212,2 | 190 |
масла на угар |
1,63 | 1,22 | 1,63 | 1,1 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||||
до переборки |
11 | 20.05.10 | 15 | 22 |
до капитального ремонта |
45 | 60 | 60 | 80 |
Масса (сухая), кг | 9200 | 10300 | 10000 | 10228 |
Габаритные размеры мм: | ||||
длина L |
4110 | 3355 | 3355 | 3370 |
ширина В |
1665 | 1665 | 1665 | 1665 |
высота Н |
2290 | 2290 | 2290 | 2420 |
Топливо | Дизельное Л-0,2-61, Л-0,5-61 ГОСТ 305—82 | |||
Масло | М-14Г2, М-14В2 ГОСТ 12337—84 | |||
Технические условия | ТУ24.6.078—77 | ТУ24.06.069—80 | ТУ24.6.711—77 | ТУ24.Я6.137—88 |
Код ОКП | 31 2531 2400 | 31 2531 2600 | 31 2531 1300 | 31 2531 2700 |
Рис. 90. Габаритный чертеж дизель-генератора с дизелем типа ЧН26/26
Рис. 91. Дизель-генератор 1-26ДГ
Таблица 40
Показатели | 9-26ДГ | 36ДГ | 14-26ДГ | 2В-9ДГ | 1А-9ДГ | 1-26ДГ | 11-26ДГ | 12-26ДГ | 1-20ДГ |
Назначение | Для карьерных автосамосвалов | Для передвижных электростанций |
Тепловозные | ||||||
Обозначение (марка): | |||||||||
дизеля |
112ЧН1А26/ 26 | 8ЧН1А26/ 26 | 12ЧН1А26/ 26 | 16ЧН2А26/ 26 | 16ЧН2А26/ 26 | 12ЧН2А26/ 26 | 12ЧН2А26/ 26 | 12ЧН2А26/ 26 | 20ЧН2А26/26 |
генератора |
ГС-515УХЛ2 | ГС-517УХЛ1 | СГС1370-750УЗ | 4-714АУХЛ2 | ГС-501А | ГС-501АУ2 | ГС-515У2 | ГС-515У2 | А-716У2 |
Мощность полная (номинальная), кВт | 1630 | 1563 | 1200 (номинальная) |
2750 | 2085 | 2085 | 1416 | 1416 | 4412 |
Частота вращения, мин-1 | 1000 | 1000 | 750 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Род тока | Переменный | ||||||||
Напряжение, В | 280/175 | 680/595 | 63О0 | 580/430 | 535/305 | 535/305 | 280/175 | 280/175 | 670/394 |
Частота тока, Гц | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | |||||||||
топлива: |
|||||||||
на полной (номинальной) мощности |
218,7 | 218,2 | 212,9 | 224 | 223,2 | 220,1 | 215 | 215 | — |
стандартный |
206,2 | 207 | 203,4 | 206 | 203,5 | 205,1 | 202,9 | 202,9 | 199,8 |
масла на угар дизеля |
1,1 | 1,1 | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 1,22 | 1,22 | 1,22 | 1,2 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |||||||||
до переборки |
12 | 12 | 12 | 10 | 10 | 10 | 22 | 120 | 15 |
до капитального ремонта |
48 | 48 | 60 | 60 | 60 | 60 | 70 | 60 | 60 |
Масса (сухая), кг | 21530 | 17000 | 26000 | 29750 | 28300 | 25000 | 22700 | 22700 | 36500 |
Габаритные размеры, мм: | |||||||||
длина L |
5600 | 4815 | 5956 | 6738 | 6188 | 5428 | 5370 | 5370 | 8461 |
ширина В |
1750 | 1665 | 2140 | 2020 | 1920 | 1920 | 1727 | 1727 | 2126 |
высота Н |
3020 | 3310 | 2772 | 3062 | 3067 | 3030 | 2840 | 2840 | 3195 |
Технические условия | ТУ24.06.832—86 | ТУ24.06. | ТУ24.06.843—89 | ТУ24.06.821—90 | ТУ24.06.374—88 | ТУ24.06. | ТУ24.06.841—88 | ТУ24.06.840—88 | ТУ24.06.833—84 |
Код ОКП | 31 2521 2900 | 31 2521 3000 | 31 2521 2500 | 31 2521 5600 | 31 2521 4500 | 31 2521 4000 | 31 2521 2000 | 31 2521 2600 | 31 2531 7300 |
Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |