Дизели типа ДКРН
Дизели применяются в качестве главных двигателей для работы на гребной винт фиксированного или регулируемого шага при непосредственном соединении с валопроводом. Дизели приспособлены для установки на суда неограниченного района плавания со знаком автоматизации Ai и А2 в символе класса судна Регистра СССР.
Дизели двухтактные, простого действия, реверсивные, крейцкопфные, с газотурбинным наддувом (с постоянным давлением газов перед турбиной), со встроенным упорным подшипником. Расположение цилиндров рядное, вертикальное.
Дизели приспособлены для работы на различных сортах топлива, в том числе и на тяжелых высокосернистых мазутах с вязкостью до 700 мм2/с (сСт) при 50° С.
Дизели могут поставляться в экспортном исполнении.
Габаритный чертеж дизелей ДКРН приведен на рис. 134.
Рис. 134. Габаритный чертеж дизеля типа ДКРН
Конструкция
Сварная фундаментная рама состоит из одной или двух секций, соединенных между собой. В поперечных балках рамы расположены рамовые подшипники. Вкладыши подшипников стальные, залитые баббитом. В кормовой части фундаментной рамы установлен упорный подшипник. Снизу к ней приварен стальной поддон.
На раме крепится коробка картера, состоящая из одной или двух секций с разъемом в вертикальной плоскости. В коробке картера установлены чугунные направляющие крейцкопфа.
Блок цилиндра состоит из секций или индивидуальных рубашек цилиндров, соединенных между собой, и цилиндровых втулок. Нижняя часть рубашек цилиндров совместно с цилиндровыми втулками образует полость ресивера продувочного воздуха. Фундаментная рама, коробка картера и блок цилиндров стянуты анкерными связями.
Втулка цилиндра изготовляется из специального легированного чугуна, имеет ряд продувочных окон, расположенных по окружности, и отверстия под штуцеры, через которые подается масло для смазки деталей ЦПГ.
Крышка цилиндра — кованная из легированной стали, имеет сверления для циркуляции охлаждающей воды. В крышке размещены выпускной клапан, две форсунки, предохранительный и пусковой клапаны и индикаторный кран. Выпускной клапан имеет гидравлический привод и размещается в отдельном чугунном охлаждаемом корпусе.
Коленчатый вал полусоставной с коваными шейками и кривошипами, изготовленными электрошлаковым переплавом.
Стержень шатуна стальной кованый, круглого сечения с центральным отверстием для подвода масла к мотылевым подшипникам.
Крейцкопф двухсторонний, опорные скользящие поверхности залиты баббитом.
Поршень состоит из головки, изготовленной из специальной жаростойкой стали, и чугунной юбки. В головке поршня размещены поршневые кольца. Поршень охлаждается маслом, которое подводится к штоку через телескопическое устройство. Шток поршня стальной кованый с центральным и двумя периферийными отверстиями для подвода и отвода охлаждающего масла.
Распределительный вал состоит из секций, соединенных между собой полумуфтами. На каждой секции устанавливаются кулачки для привода выпускного клапана и топливного насоса, а также шайба привода индикатора. Подшипники распределительного вала разъемные, залиты баббитом.
Реверсирование дизеля осуществляется посредством углового смещения ролика механизма привода топливного насоса.
Топливные насосы высокого давления золотникового типа, отдельные на каждый цилиндр.
Форсунка закрытого типа, с гидравлическим подъемом иглы, неохлаждаемая, с соплом из воль-фрамокобальтового сплава.
Система смазки состоит из четырех независимых систем: циркуляционной, смазки подшипников распределительного вала, смазки подшипников турбокомпрессора, смазки втулок цилиндров от лубрикаторов.
В дизелях меньшей размерности число смазочных систем сокращено до трех (ДКРН35/105) или до двух (ДКРН26/98) за счет включения в циркуляционную систему систем смазки подшипников турбокомпрессора и распределительного вала.
Система охлаждения двухконтурная, водо-водяная.
Система наддува состоит из одного или двух-турбокомпрессоров и двух вспомогательных электровоздуходувок, обеспечивающих работу дизеля при пусках и малых нагрузках.
Пуск дизеля производится сжатым воздухом.
Валоповоротный механизм установлен в кормовой части дизеля и приводится от электродвигателя.
Дизели оборудованы средствами автоматизации, обеспечивающими безвахтенное обслуживание в составе судовой силовой установки.
Управление дистанционное из ЦПУ и местное с аварийного поста управления. Дизели приспособлены также к дистанционному управлению из рулевой рубки судна.
Дизели снабжаются комплектом контрольно-измерительных приборов, датчиками аварийно-предупредительной сигнализации, регуляторами температуры масла, пресной и забортной воды и регуляторами вязкости топлива.
Дизели ДКРН приспособлены для установки валогенераторов.
Технические характеристики дизелей ДКРН приведены в табл. 58.
Таблица 58
Показатели | 6ДКРН 26/98-12 |
6ДКРН35/105-10 (ДБ 44) (Э) | 6ДКРН42/136-10 (ДБ 34) 6ДКРН42/136-10Л (ДБ 35) (Э) | 8ДКРН42/136-10 (ДБ 38) | 6ДКРН60/195-10 (ДБ 36) (Э) | 8ДКРН60/195-10 (ДБ 32) (Э) | 8ДКРН60/229-10 (ДБ 40) (Э) |
Максимальная длительная мощность (МДМ), кВт | 2190 | 3354 | 5100 | 6030 | 10440 | 13200 | 14960 |
Частота вращения, мин-1 | 250 | 200 | 168 | 168 | 117 | 111 | 102 |
Среднее эффективное давление, бар | 17,1 | 16,9 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 17,3 |
Средняя скорость поршня, м/с | 8,16 | 7 | 7,6 | 7,6 | 7,6 | 7,2 | 7,8 |
Удельный расход при МДМ, г/кВт-ч: | |||||||
топлива |
177 | 179 | 177 | 177 | 174 | 174 | 173 |
масла на угар |
0,82 | 0,82 | 0,82 | 0,82 | 0,82 | 0,54 | 0,82 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |||||||
до переборки |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 8 |
до капитального ремонта |
70 | 70 | 90 | 90 | 120 | 120 | 120 |
Масса (сухая), кг | 39900 | 65200 | 130000 | 170000 | 340000 | 435000 | 475000 |
Габаритные размеры, мм: | |||||||
длина L (по фундаментной раме, с упорным валом) |
3990 | 5320 | 6160 | 7680 | 8470 | 10660 | 10870 |
ширина В (по фундаментной раме) |
1880 | 1980 | 2460 | 2515 | 3230 | 3230 | 3480 |
высота Н |
4850 | 4895 | 6260 | 6260 | 9095 | 9095 | 10070 |
Топливо | Моторное ГОСТ 1667—68, нефтяное (мазут) ГОСТ 10585—75, нефтяное ГОСТ 10433—75, дизельное Л ГОСТ 305—82. Допускается применение других сортов топлив с вязкостью при 50° С до 700 мм2/с (сСт) или Редвуд-1 при 100° С, содержанием серы до 5% и ванадия до 0,05%. |
||||||
Масло | Для циркуляционной системы и охлаждения поршней М10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84; для смазки цилиндров М-20Е60 ГОСТ 12337—84. | ||||||
Технические условия | ТУ24.06.7200—89 | ТУ24.06.7201—90 | ТУ24.04.811—86 | ТУ24.04.812—87 | ТУ24.04.813—88 | ТУ24.04.810—86 | ТУ24.04.819—90 |
Код ОКП | 31 2711 3400 | 31 12711 4300 | 31 2711 6200 | 31 2711 0000 | 31 2712 1300 | 31 2712 3200 | 31 2712 4300 |
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. |
|||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU. При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |