Дизели 6ЧН26/34

Дизели 6ЧН26/34 применяются на морских судах неограниченного района плавания со знаком А! и А2 в символе класса судов Регистра СССР в составе вспомогательных дизель-генераторов ДГР2А800/750.


Дизель четырехтактный, тронковый, однорядный, вертикальный, нереверсивный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Поперечный и продольный разрезы дизеля приведены на рис. 78 и 79.

 

Рис. 78. Поперечный разрез дизеля 6ЧН26/34

 

Рис. 79. Продольный разрез дизеля 6ЧН26/34


Конструкция


Блок-картер двигателя выполнен литым из высокопрочного чугуна. Снизу к блок-картеру вертикальными и горизонтальными болтами крепятся подвески коренных подшипников коленчатого вала. Вкладыши подшипников (как коренных, так и шатунных) тонкостенные биметаллические, стале-алюминиевые.


Втулка цилиндра состоит из гильзы, отлитой из специального чугуна, и напрессованной на нее рубашки. Между гильзой и рубашкой имеется по лость охлаждения, уплотнение которой осуществляется с помощью резиновых колец.


Крышка цилиндра четырехклапанная, отлитая из высокопрочного чугуна, крепится к блок-картеру четырьмя силовыми шпильками. Втулка цилиндра крепится к крышке шестью шпильками, которые совместно с силовыми шпильками крышки обеспечивают плотность газового стыка.


Поршень составной, охлаждаемый маслом; головка цилиндра стальная, тронк чугунный. На поршне установлены три компрессионных и два
маслосъемных кольца. Поршневой палец — плавающего типа.


Шатун выполнен из легированной стали; нижняя головка имеет косой разъем. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Масло для охлаждения поршня и смазки подшипника верхней головки подводится через сверление в стержне шатуна.


Коленчатый вал кованный из легированной стали, с азотированными рабочими поверхностями. Для уравновешивания сил инерции вращающихся масс на всех щеках установлены противовесы.


Распределительный вал служит для привода клапанов и топливных насосов высокого давления. Выем распределительного вала, расположенного в нише блок-картера, производится в сторону, без разборки других узлов.


Топливная система обеспечивает работу дизеля как на дизельном, так и на моторном топливе. Для работы на моторном топливе предусмотрена проточная подача топлива через насосы высокого давления.


Регулятор скорости однорежимный, непрямого действия.


Система смазки состоит из циркуляционного масляного насоса, полнопоточного фильтра тонкой очистки, центробежного фильтра тонкой очистки и охладителя масла. Циркуляционный шестеренчатый насос имеет привод от коленчатого вала.


Система охлаждения — двухконтурная. Циркуляция воды в контурах пресной и забортной воды обеспечивается центробежными насосами с приводом от дизеля.


Наддув обеспечивается с помощью турбокомпрессора типа ТК-23С-37 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.


Пуск дизеля производится сжатым воздухом.

 

Техническая характеристика дизель-генератора ДГР2А800/750
Обозначение (марка):

дизеля

6ЧН26/34

генератора

СБГ-800-750
Мощность номинальная, кВт:

дизель-генератора

800

дизеля

883
Частота вращения, мин-1 750
Среднее эффективное давление, бар 13,2
Средняя скорость поршня, м/с 8,5
Удельный расход, г/кВт-ч:
топлива на номинальной мощности:

дизель-генератора

223

дизеля при работе на:


дизельном топливе

204

моторном топливе

208

масла на угар

1,45
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки дизеля при работе на:


дизельном топливе

15

моторном топливе

10

до капитального ремонта на:


дизельном топливе

60

моторном топливе

40
Род тока Переменный трехфазный
Частота тока, Гц 50
Напряжение, В 400
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2
Масса дизель-генератора (сухая), кг 23000
Габаритные размеры, мм:

длина L

5980

ширина В

2070

высота Н

3160
Топливо Дизельное марки «Л»
ГОСТ 305—82; Моторное марки «ДТ»
ГОСТ 1667—68
Масло Моторное М-10В2С, М-14Г2ЦС ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ 24.06.9707—83
Код ОКП 31 2522 2100

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий