Дизели типа ЧН18/22

Дизели ЧН18/22 в шести- и восьмицилиндровом исполнении применяются на речных, морских и рыбопромысловых судах неограниченного района плавления в качестве главных двигателей, работающих на гребной винт через реверс-редукторные передачи (РРП), или для привода генераторов переменного тока в судовых условиях.


Дизели ЧН18/22 — четырехтактные, тронковые, с вертикальным расположением цилиндров, нереверсивные, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, правой и левой модели, правого и левого вращения коленчатого вала.


Конструкция


Фундаментная рама литая чугунная. В поперечных перегородках рамы расположены коренные подшипники коленчатого вала. Нижняя часть рамы является резервуаром для масла.


Блок цилиндров литой чугунный, симметричный относительно продольной оси. Одна из боковых полостей блока служит ресивером наддувочного воздуха, в другой полости расположены распределительный вал, толкатели и штанги привода клапанов.

 

Блок цилиндров соединен с фундаментной рамой шпильками и болтами, уплотнение осуществлено резиновой прокладкой. В переднем отсеке блока цилиндров размещен шестеренчатый привод агрегатов и распределительного вала. Втулка цилиндров литая чугунная, с присадкой хрома и никеля, уплотняется в верхней части притиркой бурта к блоку цилиндров, в нижней части — резиновыми кольцами.


Крышка цилиндра литая чугунная, индивидуальная на каждый цилиндр. В крышке размещены форсунки, впускной, выпускной и пусковой клапаны. На крышке расположены коромысла, пружины привода клапанов и индикаторный кран.


Коленчатый вал стальной, изготовлен методом гибки с высадкой, шейки вала закалены ТВЧ. На переднем конце вала закреплена шестерня привода агрегатов, а у дизелей, работающих на гребной винт, установлена муфта дополнительного отбора мощности. На другом конце вала закреплен маховик.


 Поршень литой чугунный, с присадкой хрома и никеля, с открытой камерой сгорания, охлаждаемый. Палец поршня плавающего типа, пустотелый, стальной, зацементирован и закален. Поршневые кольца чугунные хромированные. Шатун стальной штампованный, стержень шатуна двутаврового сечения. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка, в нижней разъемной головке размещены шатунные вкладыши.
Распределительный вал расположен в боковой части блока цилиндров, стальной, впускные и выпускные кулачки выполнены заодно с валом, цементированы и закалены. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала через систему шестерен.


Главные судовые дизели оборудуются всере-жимным регулятором скорости непрямого действия, дизель-генераторы — однорежимным регулятором.


Топливная система состоит из топливоподкачи-вающего насоса, насоса высокого давления, насоса гидрозапора, форсунок с гидравлическим запиранием игл, фильтр очистки топлива и трубопроводов высокого и низкого давления. Трубопроводы высокого давления оборудованы защитными кожухами и дренажными устройством, предотвращающими попадание топлива на возможные источники воспламенения в случае обрыва или нарушения уплотнения в трубопроводах высокого давления.


Система смазки дизеля циркуляционная под давлением с «мокрым» картером. Очистка масла производится в полнопоточном фильтре тонкой очистки, устанавливаемом вне дизеля, и в реактивной центрифуге. Масло охлаждается забортной водой в охладителе масла, вмонтированном в общий корпус водо-водяного охлаждения. Автоматическое регулирование температуры масла выполняется терморегулятором.


Система охлаждения двухконтурная: внутренний контур — пресная вода. Втулки цилиндров, крышки цилиндров и турбокомпрессор охлаждаются пресной водой. Пресная вода охлаждается в водо-водяном охладителе забортной водой при автоматическом регулировании температуры пресной воды терморегулятором. Забортной водой также охлаждаются наддувочный воздух и масло. Насосы водяные внутреннего и внешнего контуров смонтированы на общем корпусе привода и имеют общий приводной вал.


Пуск дизеля производится сжатым воздухом.


Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором, на входе воздуха в турбокомпрессор установлен глушитель шума, на выходе — охладитель наддувочного воздуха, перед охладителем воздуха устанавливается предельный регулятор с воздушной заслонкой.


Управление дизелем производится системой ДАУ или с местного поста управления, расположенного на дизеле.


У дизеля 6ЧН18/22-600 применены блок-картер взамен фундаментной рамы и блока цилиндров, четырехклапанная крышка вместо двухклапанной, в качестве резервуара масла используется стальной сварной поддон, закрепленный в нижней части блок-картера.


Блок-картер литой из чугуна. В нижней части блок-картер имеет перегородки с постелями для верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Нижние вкладыши устанавливаются в подвесках, которые крепятся к гнездам блок-картера с помощью шпилек, гаек и стяжных болтов.


Конструктивное исполнение других узлов и деталей аналогично вышеописанным дизелям 6ЧН18/22.


ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ЧСПН18/22


Судовые дизели 6ЧСПН18/22 и 8ЧСПН18/22 совместно с РРП представляют собой дизель-ре-дукторные агрегаты (ДРА), работающие на гребной винт постоянного шага. ДРА оборудованы системой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), а также системой контроля, сигнализации и защиты. ДРА могут устанавливаться на судовой фундамент либо жестко, либо дизель ставится на амортизаторах, а РРП крепится к фундаменту жестко.


Реверс-редукторные передачи 27РРП-230, 27РРП-300, 35РРП-600 — зубчатые, механические, несоосные, гидравлического включения, с фрикционными муфтами и одной скоростью переднего и заднего ходов.


Передача 35РРП-600 изготовляется двух моделей — левого и правого бортов, в двух модификациях (с передаточными числами на переднем и заднем ходах 2,07 и 1,81; 2,94 и 2,53 соответственно).


Реверсивно-редукторная передача 40РРП-600 для ДРА-600 и ДРА-475 — зубчатая, механическая, несоосная, гидравлического включения, с фрикционными муфтами, двумя скоростями переднего хода и одной скоростью заднего хода, с муфтой дополнительного отбора мощности. Передача изготовляется двух моделей — левого и правого бортов, в четырех модификациях (с передаточными числами на переднем и заднем ходах 2,07; 2,94 и 1,81; 2,94; 3,79 и 2,53; 2,07; 2,94 и 1,81; 2,94; 3,79 и 2,53 соответственно).


Редукторная передача 45РРП-600 для ДРА-600 односкоростная, с муфтами дополнительного отбора мощности, зубчатая, с гидравлическим включением муфт, изготовляется в двух модификациях левой и правой модели каждая. Передаточное число при работе на гребной винт у обеих модификаций — 2,94. Редукторная передача обеспечивает работу дизеля на гребной винт, а также работу на винт с одновременным включением устройства дополнительного отбора мощности или только этого устройства с отключением гребного винта. Соединение дизеля с реверс-редукторными передачами осуществляется посредством упругих муфт. У 27РРП муфта втулочно-пальцевая, у остальных — высокоэластичная, резинокордная, шинная. Судовые дизели могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.

 

В табл. 31 приведены технические характеристики главных судовых дизелей с РРП, на рис. 68 показан общий вид ДРА-600, а на рис. 69 и 70 габаритные чертежи судового дизеля ЧСПН18/22 и ДРА-600 (с муфтой дополнительного отбора мощности).

 

Таблица 31

Показатели Судовые дизели
6ЧНСП 18/22 225-3 6ЧНСП 18/22 315-3 6ЧНСП 18/22-600 (ДРА-600) 8ЧСПН 18/22 (ДРА-475)
Обозначение (марка):

дизель левой модели

ДД105 ДД107 ДД111 ДД123

дизель правой модели

Д106 ДД108 ДД112 ДД124

реверс-редукторная передача

230 300 600 или 40РРП-600 или 45РРП-600 35РРП-600
Мощность номинальная на фланце основного отбора мощности, кВт:

дизеля

165 232 463 368

РРП

157 221 441 349
Частота вращения коленчатого вала дизеля, мин-1 750 750 1000 750
Передаточное число РРП:

на переднем ходу

2,14; 1,67 2,52; 2,14; 1,75; 1,67 2,07; 2,94; 3,79 2,073; 2,231 2,938

на заднем ходу

2 2 1,81; 2,53 1,806; 2,529
Среднее эффективное давление, бар 8,6 12,2 188 14,4
Средняя скорость поршня, м/с 5,5 5,5 7,3 5,5
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2 2 3 2
Удельный расход, г/кВт-ч:



топлива:





на номинальной мощности

222 218 220 218

стандартный

198 193 195 194

масла на угар:





на номинальной мощности после приработки

0,95 0,95 0,95 1,36

стандартный

0,87 0,86 0,88 1,22
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки

16 14 15 12

до капитального ремонта

55 50 50 55
Масса (сухая), кг:



дизеля

3300 3560 4750 5315

ДРА

4350 4610 6650 7350
Габаритные размеры ДРА, мм:

длина L

33120 2840 4190 4560

ширина В

1080 1070 1090 или 1590* 1080

высота Н

1600 1740 2165 2060
Топливо Дизельное Л-0,2-61 или Л-0,5-61 ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84 Моторное М-10Г2С М-10ДЦ20 ГОСТ 12337—84 Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ 24.06.6311—90 ТУ 24.06,6307—84 ТУ 24.06.6309—85
Код ОКП 31 2313 2400 31 2313 4500 31 2313 6200 31 2313 5800
* С муфтой дополнительного отбора мощности.

 


Рис. 68. Дизель-редукторный агрегат ДРА-600

 

Рис. 69. Габаритный чертеж главного судового дизеля типа ЧСПН18/22

 

Рис. 70. Габаритный чертеж дизель-редукторного агрегата ДРА-600

 

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ С ДИЗЕЛЯМИ ЧН18/22

 

Дизель-генераторы с дизелями 6ЧН18/22 представляют собой единый агрегат, смонтированный на общей раме и устанавливаемый на судовом фундаменте на амортизаторах. Дизель и генератор соединяются высокоэластичной резинокордной муфтой. Дизель-генераторы обеспечивают как одиночную, так и параллельную работу с другими дизель-генераторами в составе судовых электростанций. Дизель-генераторы оборудованы системой ДАУ, контроля, сигнализации и защиты и могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении.


Технические характеристики дизель-генераторов с дизелями 6ЧН18/22 даны в табл. 32, на рис. 71 и 72 показаны общие виды дизель-генератора ДГРА 200/750 и дизеля для привода электрогенератора.

 

 

Таблица 32

Показатели Дизель-генераторы
ДГРА 160/750-1 .ОМЗ ДГРА 200/750-З.ОМЗ
Обозначение (марка):

дизеля левой модели

ДД205; ДД123 ДД209

дизеля правой модели

ДД206 ДД208

генератора

ГСН
355S8H160. OМ4
2СН 74/35-8.OМ4
Мощность номинальная, кВт 160 200
Частота вращения, мин-1 750
Род тока Переменный трехфазный
Напряжение, В 400
Частота тока, Гц 50
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 или 2, или 3 1 или 2
Коэффициент полезного действия генератора, % 92 92,6
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива:


на номинальной мощноности

234 227

при стандартной мощности дизеля и указанном КПД генератора

200 194

масла на угар:


на номинальной мощности после приработки.

1,05 1,04

при стандартной мощности дизеля и указанном КПД генератора

0,88 0,87
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки дизеля

16 14

до капитального ремонта

55 50
Габаритные размеры, мм:

длина

3630 3915

ширина

1040 1040

высота

1890 1890
Технические условия ТУ 24.06.9213—90
Код ОКП 31 2323 2300 31 2323 3500

 

Рис. 72. Общий вид дизеля 6ЧН18/22 для привода электрогенератора.

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий