Дизели типа Ч23/30
Дизели Ч23/30 используются в качестве главных судовых дизелей и для привода генераторов переменного и постоянного тока в судовых и вспомогательных дизель-генераторах. Продольный и поперечный разрезы дизеля показаны на рис. 109 и 110.
Рис. 109. Продольный разрез дизеля 6Ч1А23/30-1
Рис. 110. Поперечный разрез дизеля 6Ч1А23/30-1
Конструкция
Фундаментная рама дизеля литая, чугунная. В гнездах поперечных перегородок рамы расположены постели коренных подшипников со стальными вкладышами, залитыми свинцовистой бронзой. Первый от маховика подшипник упорный. Сварной поддон рамы является маслосборником.
Блок-картер литой чугунный. В его верхней части размещены втулки цилиндров. На обеих сторонах блока имеются горизонтальные полки для установки толкателей штанг топливных насосов, воздухораспределителя и регулятора частоты вращения. Ниже полок расположены постели подшипников распределительного вала.
Втулка цилиндра литая чугунная. Уплотнение водяной полости втулки в верхней части достигается притиркой ее бурта и медной прокладкой, внизу — двумя резиновыми кольцами.
Крышка цилиндра литая чугунная, индивидуальная на каждый цилиндр. Уплотнение между блоком и крышкой осуществляется медной прокладкой. В крышке размещены форсунка, два впускных, два выпускных, пусковой и декомпрессионно-предохранительный клапаны.
Поршень штампованный из алюминиевого сплава, с камерой сгорания полуразделенного типа. На поршне устанавливаются чугунные поршневые кольца: четыре компрессионных и два маслосъем-ных. Поршневой палец стальной, цементированный, полый, плавающего типа.
Шатун штампованный из легированной стали. Стержень — двутаврового сечения, в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, вкладыши нижней головки стальные, залитые свинцовистой бронзой.
Коленчатый вал штампованный из легированной, стали. На переднем конце укреплены шестерни привода масляного и водяных насосов, на заднем конце — разъемная шестерня привода распределительных валов.
В механизм газораспределения входят два разъемных стальных распределительных вала для впускных и выпускных клапанов. Валы установлены в разъемных алюминиевых подшипниках и расположены по обеим сторонам блока. У шестицилиндрового дизеля вал состоит из трех отдельных частей, у восьмицилиндрового — из четырех, соединенных муфтами. Кулачки выполнены заодно с валом. На распределительном валу впускных клапанов установлены разъемные кулачки для привода топливных насосов. На другом распределительном валу установлена шестерня привода воздухораспределителя.
Регулятор скорости — однорежимный, непрямого действия, с гидравлической системой усиления действия измерителя скорости, с изодромной и жесткой обратными связями и регулируемой степенью неравномерности. Регулятор установлен на задней торцовой части дизеля, с приводом от распределительного вала впускных клапанов через пару конических шестерен.
Топливная система дизеля состоит из подкачивающего насоса, фильтров, топливных насосов высокого давления, форсунок и трубопроводов, Подкачивающий шестеренчатый насос расположен на масляном насосе, с приводом от него. Фильтр — двухсекционный. Топливный насос высокого давления — двухсекционный. Форсунка закрытого типа.
Система смазки — циркуляционная, одноконтурная, включает в себя шестеренчатый насос с приводом от коленчатого вала; сдвоенный сетчатый фильтр грубой очистки; два фильтра тонкой очистки; трубчатый холодильник масла, спаренный с водяным холодильником. Для прокачки масляной системы дизеля перед пуском имеется ручной подкачивающий насос. Заполнение поддона маслом и его откачка производятся специальным насосом.
Система охлаждения — двухконтурная, с водо-водяным охлаждением. Циркуляция пресной воды в двигателе осуществляется центробежным насосом, установленным на переднем торце двигателя с приводом от коленчатого вала. Центробежный самовсасывающий насос забортной воды прокачивает воду через масляный и водяной холодильники.
Пуск дизеля производится сжатым воздухом. Система пуска включает: пусковые баллоны, воздушный клапан пуска на регуляторе, распределитель воздуха, пусковые клапаны в крышках цилиндров.
Пост управления располагается в заднем торце дизеля.
Дизель комплектуется контрольно-измерительными приборами и набором инструментов и запасных частей, необходимых для его эксплуатации.
ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ Ч23/30 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
Главный судовой дизель 6ЧСП23/30-1 предназначен для судов ограниченного района плавания. Цизель соединен с реверс-редукторной передачей 5РРП-450-2 или 5РРП-450-3, с передаточным числом на переднем ходу 1,91 и 2,96 соответственно. Время реверса двигателя при использовании гидравлического привода не превышает 5 с, вручную — 10 с. Дизель выпускается правого или левого вращения.
Дизели 6423/30-1 (1000) и 8423/30-1 (750) служат для привода генераторов переменного и постоянного тока в вспомогательных дизель-генераторах судов неограниченного района плавания, а дизели 6423/30 (750) и 8423/30 (750) используются в дизель-генераторах на плавучих кранах. Все указанные дизель-генераторы обеспечивают как одиночную, так и параллельную работу друг с другом.
Дизели 6423/30 (750) и 8423/30 (750) могут поставляться в экспортном исполнении.
Техническая характеристика дизелей 423/30 приведена в табл. 47, дизель-генераторов с ними — в табл. 48. Общий вид дизель-генератора ДГР2А 300/1000 - на рис. 111.
Рис. 111. Дизель-генератор ДГР2А 300/1000
Таблица 47
Показатели | 6ЧСП23/30-1 | 6Ч23/30-1 (1000) | 8Ч23/30-1 (750) | 6Ч23/30 (750) | 8Ч23/30 (750) |
Назначение | Главный судовой | Для привода судовых генераторов переменного и постоянного тока | Для привода судовых генераторов переменного тока | Для привода генераторов на плавучих кранах | |
Мощность номинальная, кВт | 330 | 330 | 330 | 243 | 330 |
Частота вращения, мин-1 | 1000 | 1000 | 750 | 750 | 750 |
Среднее эффективное давление, бар | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,2 | 5,3 |
Средняя скорость поршня, м/с | 10 | 10 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | |||||
топлива на номинальной мощности |
233 | 226 | 219 | 219 | 219 |
масла на угар |
2 | 12 | 2 | 2 | 2 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | |||||
до переборки |
6 | 6 | 9 | 9 | 9 |
до капитального ремонта |
24 | 24 | 36 | 36 | 36 |
Масса (сухая), кг | 7550 (с РРП) |
5600 | 7100 | 5000 | 7000 |
Габаритные размеры, мм: | |||||
длина L |
4200 | 2980 | 3580 | 2980 | 3580 |
ширина В |
1460 | 1120 | 1120 | 1120 | 1120 |
высота Н |
2100 (с РРП) |
2100 | 2100 | 2100 | 2100 |
Топливо | Дизельное Л-0,2-61 и Л-0,5-61 ГОСТ 305—82 | ||||
Масло | Моторное М-10В2 или М-14В2 ГОСТ 12337-84 | ||||
Технические условия | ТУ 24-6-5002-76 | ТУ 24-6-5010-76 | ТУ 24-6-5011-76 | ТУ 24.06.5004-86 | |
Код ОКП | 31 2412 0000 | 31 2432 3500 | 31 2432 3400 | 31 2432 1200 | 31 2432 3200 |
Таблица 48
Показатели | ДГР2А300/1000 | ДГР1А300/750 |
Обозначение (марка): | ||
дизеля |
6Ч23/30(6Ч2А23/30) | 8Ч23/30(8Ч1А23/30) |
генератора |
МСК-375-1000 | МСС-375/280-750 |
Мощность номинальная, кВт | 300 | 300 |
Частота вращения, мин-1 | 1000 | 750 |
Род тока | Переменный трехфазный | |
Напряжение, В | 400 или 230 | |
Частота тока, Гц | 50 | 50 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 2 | 1 |
топлива на номинальной мощности |
247 | 243 |
масла на угар |
2,25 | 2,25 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||
до переборки дизеля |
6 | 9 |
до капитального ремонта |
24 | 36 |
Масса (сухая), кг | 10500 | 11000 |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина L |
4450 | 5120 |
ширина В |
1460 | 1460 |
высота Н |
2565 | 2250 |
Технические условия | ТУ 24-6-8007—86 | ТУ 24.06-8005—86 |
Код ОКП | 31 2422 3700 | 31 2422 3100 |
Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |