Дизели 6Ч15/15

Дизель 6Ч15/15 предназначен для использования в качестве главного судового двигателя. Дизель четырехтактный, шестицилиндровый, тронко-вый, с V-образным расположением цилиндров (угол развала 120°).


Поперечный разрез дизеля показан на рис. 34, продольный — на рис. 35.


Конструкция


Блок-картер отлит из алюминиевого сплава, туннельного типа, имеет внутри три цилиндровых отсека и полость для установки шестерен передачи. Отсеки разделены перегородками, в которых расточены отверстия под стальные обоймы коренных роликовых подшипников коленчатого вала. Со стороны передачи у блок-картера имеется фланец с расточкой для крепления кожуха маховика.


Шатуны — центрального типа, вкладыши вильчатого и центрального шатунов залиты свинцовистой бронзой.


Гильзы цилиндров стальные, азотированные по внутренней поверхности, снаружи покрыты молочным хромом. Гильзы устанавливаются в расточки блок-картера с натягом.


Головка блока общая для трех цилиндров одного ряда, отлита из алюминиевого сплава. Для каждого цилиндра на головке имеется по два впускных и выпускных клапана, по одной форсунке и одному пусковому клапану. Клапаны газораспределения приводятся непосредственно распределительным валом впуска и выпуска. Газовый стык уплотняется медными кольцами.


Поршень литой из высококремнистого алюминиевого сплава, имеет два компрессионных кольца трапецеидального сечения и одно маслосбрасываю-щее кольцо коробчатого сечения с пружинным экспандером.


Привод механизма газораспределения и агрегатов осуществляется цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала всережимный, прямого действия.


Топливная система включает топливоподкачи-вающий насос поршневого типа, топливный фильтр, шестиплунжерный насос высокого давления, форсунки закрытого типа и трубопроводы. Привод топливного насоса производится через муфту автоматического изменения угла подачи топлива.


Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером. В нее входит шестеренный масляный насос с одной нагнетательной и двумя откачивающими секциями, полнопоточные сетчатый фильтр грубой очистки и реактивная центрифуга.


Система охлаждения двухконтурная с водо-во-дяным охладителем. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным насосом внутреннего контура. Отвод тепла от охладителя — водой внешнего контура, подаваемой насосом заборной воды.


Пуск дизеля — электростартером или сжатым воздухом.


Технические характеристики дизелей 6Ч15/15 приведены в табл. 20.
 

 

Таблица 20

Показатели ЗД20ВС2 ЗД20ВС2-1
Мощность номинальная, кВт 173 132
Частота вращения, мин-1 2200 1801
Среднее эффективное давление, бар 6 5,6
Средняя скорость поршня, м/с 11 9
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива на номинальной мощности

232

масла на угар

5,4
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки

3

до капитального ремонта

8
Масса (сухая), кг 775
Габаритные размеры, мм:

длина L

1120

ширина В

1150

высота Н

770
Топливо Дизельное Л-0,2-40, Л-0,5-40 ГОСТ 305-82
Масло Моторное М-14В2, М-14ГБ, М-20Г2 ГОСТ12337--84
Технические условия ТУ 24-06-5611-77

 


 

Рис. 34. Поперечный разрез дизеля 6Ч15/15 (ЗД20ВСЗ)

 

Рис. 35. Продольный разрез дизеля 6Ч15/15 (ЗД20ВСЗ)

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий