Д-30КУ-154

Двигатель создан на базе Д-30КУ специально для пассажирского самолета Ту-154М. Установка этого двигателя позволила на 16-20% уменьшить расход топлива при эксплуатации самолета по сравнению с устанавливаемыми ранее ТРДД НК-8-2 и НК-8-2У.

ТРДД Д-30КУ-154 I серии прошел госиспытания в 1979 г. (в 1984 г. - Д-30КУ-154 II серии). В ОАО "Рыбинские Моторы" изготовлено более 1500 двигателей Д-30КУ-154 II серии. Ремонт двигателя выполняется на заводе-производителе и в ОАО “Внуковский авиаремонтный завод No400”.

На двигателе Д-30КУ III серии установлены усовершенствованный двенадцатилепестковый смеситель в сопле, усовершенствованная безопасная для двигателя и самолета система реверса тяги, замкнутая система дренажа, применены сотовые уплотнения в компрессоре и турбине, уменьшены радиальные зазоры, что привело к уменьшению расхода топлива на 2,5%.

Ресурс двигателя Д-30КУ-154 III серии увеличен на 800 часов за счет снижения температуры на входе в турбину, а расход топлива уменьшен на 3%.

Ресурс до первого ремонта по техническому состоянию 5600 часов (2310 циклов). Гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов). Межремонтный ресурс по техническому состоянию 5600 часов (2310 циклов). Назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов). Календарный срок службы 6 лет.

Из общего количества двигателей находятся на крыле 52% двигателей. Отработали межремонтные ресурсы и ресурс до первого ремонта 45% двигателей и находятся в составе ремфонда. 3% Д-30КУ-154 находятся в резерве. Около 60% Д-30КУ-154 имеет наработку менее 6000 часов, 15% наработали свыше 10000 часов. 60% двигателей прошли капитальный ремонт.

Проводятся работы по обоснованию возможности установления ресурсов: назначенного 18000 часов, межремонтного и до первого ремонта 6000 часов. Д-30КУ-90, модификация двигателя Д-30КУ-154, выполнена с учетом следующих особенностей: сохранение взлетной тяги; конструкция и места крепления двигателя Д-30КУ-90 на самолете Ту-154М сохраняются серийными; места стыковки двигателя Д-30КУ-90 по отборам воздуха, гидравлическим, топливным, электрическим и другим системам остаются серийными; исключение попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя; использование реверсивного устройства со створками с отклонением потока, а также применение замкнутой системы дренажа; предотвращение загрязнения ВПП маслопродуктами.

На двигателе применен высокоэффективный газогенератор ПС-90А.

Экологические характеристики по эмиссии модифицированных двигателей соответствуют нормам ICAO 2000 г. Самолет Ту-154М с модифицированными двигателями Д-30КУ-90 удовлетворяет требованиям главы III норм ICAO по шуму. Улучшение топливной экономичности модифицированных двигателей Д-30КУ-90 составляет примерно 7%, т.е. экономия топлива за один полет (приблизительно 2 часа 20 минут) самолета Ту-154М с двигателями Д-30КУ- 90 составит 1060 кг.

В Д-30КУ-90 исключен узел межвального подшипника. Дальность полета увеличена на 9% за счет снижения удельного расхода топлива. Повышены экологические характеристики в связи с исключением выброса дренажного топлива.

Модернизация Д-30КУ-90 возможна в процессе его ремонта.

 

Д-30КУ-154 II серии

Рвзл. = 10500 кгс

Суд.взл. = 0,498 кг/кгс.ч

Тг взл. = 1336 К

Gв взл. = 263 кг/с

Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)

Суд.кр. = 0,71 кг/кгс.ч

mвзл. = 2,3

Dв = 1455 мм

Мдв. с реверсом = 2305 кг

Lдв. с реверсом = 5700 мм

Мдв. без реверса = 2305 мм

 

Д-30КУ-154 III серии

Рвзл. = 10500 кгс

Суд.взл. = 0,482 кг/кгс.ч

Тг взл. = 1316 К

Gв взл. = 265 кг/с

Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)

Суд.кр. = 0,69 кг/кгс.ч

Dв = 1455 мм

Мдв. с реверсом = 2307 кг

 

Д-30КУ-90

Рвзл. = 10500 кгс

Суд.взл. = 0,464 кг/кгс.ч

Тг взл. = 1465 К

Gв взл. = 277 кг/с

Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)

Суд.кр. = 0,66 кг/кгс.ч

Суд.масла = 1 л/ч

Dв = 1455 мм

Мдв. с реверсом = 2450 кг

Комментарии (1)
Тимур # 31 августа 2010 в 03:09
На снимке Д-30-кп
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев