Д-30

Двухконтурный двухвальный двигатель Д-30 I серии с 1966 по 1977 гг. устанавливался на пассажирские самолеты Ту-134. Д-30 II серии с реверсивным устройством для самолета Ту-134А вошел в эксплуатацию в 1969 г. и выпускался до 1987 г. С 1982 г. на Ту-134А, Ту-134А-3 и Ту-134Б-3 эксплуатируется Д-30 III серии с “нулевой” ступенью компрессора низкого давления. Д-30 серийно производился в ОАО "Пермские моторы", где выпущено около 2500 двигателей трех серий. Ремонт Д-30 осуществляется в ОАО "Быковский авиаремонтный завод", ООО “АВиС Моторс”. Компрессор низкого давления состоит из 4 ступеней (на Д-30 III серии - 5 ступеней). Степень сжатия КНД 2,65. Компрессор высокого давления состоит из 10 ступеней и имеет степенью сжатия 7,1. Камера сгорания трубчато-кольцевого типа с 12 жаровыми трубами. Турбина высокого давления состоит из 2 ступеней. Первая ступень (статор и ротор) охлаждаемая. Турбина низкого давления - 2 ступени. Сопло со смешением потоков внешнего и внутреннего контуров (лепестковые смесители). Д- 30 II серии оснащен двустворчатым реверсивным устройством. Топливо – Т-1, ТС-1 Масло – МК-8, МК-8П Двигатель оборудован противообледенительным системой, системой пожаротушения в обоих контурах, детектором вибраций корпуса, системой контроля масла, системой контроля температуры выхлопных газов (на взлетном режиме - до 620°С, на крейсерском - до 630°С, не более 5 минут). Для запуска двигателя применяется пневматический стартер СТМ-10, работающий от наземного питания. В эксплуатации находятся, в основном, двигатели II и III серии, причем двигатели III серии составляют 3/4 от общего количества двигателей. Из общего количества двигателей находятся на крыле 40% двигателей. Отработали межремонтные ресурсы и ре- сурс до первого ремонта 60% двигате- лей и находятся в составе ремфонда. Около 2% Д-30 находятся в резерве. 90% двигателей прошли ремонт. Основная доля парка Д-30 имеет нара- ботку, приближающуюся к установлен- ному назначенному ресурсу 19000 ча- сов (11400 циклов). ОАО "Быковский авиаремонтный за- вод" совместно с ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермские моторы" и ГосНИИ ГА проведен комплекс работ по увеличе- нию назначенного ресурса до 21000 часов (12600 циклов).

Гарантийный ресурс до первого ремонта 3000 часов (1800 циклов)

Ресурс до первого ремонта по техническому состоянию (Д-30 II серии) 3500 часов (2100 циклов)

Ресурс до первого ремонта (Д-30 III серии) 4500 часов (2700 циклов)

Гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1800 циклов)

Межремонтный ресурс по техническому состоянию 3500 часов (2100 циклов)

Назначенный ресурс 19000 часов (11400 циклов)

Календарный срок службы 8 лет.

Dв = 963 мм

Lдв. = 3983 мм

 

Д-30 I серии

Рвзл. = 6800 кгс

Ркр. = 1600 кгс (Н = 11000 м, Vп = 800 км/ч)

Суд.взл. = 0,62 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,786 кг/кгс.ч

nкнд взл. = 7750 об./мин.

nквд взл. = 11600 об./мин.

mвзл. = 1,0

Тг взл. = 1347 К

Gв взл. = 126 кг/с

πк взл. = 18,65

Мдв. = 1550 кг

Lдв. = 3983 мм

Dдв. = 963 мм

Дата ГСИ 1966 г.

 

Д-30 II серии

Рвзл. = 6800 кгс

Ркр. = 1600 кгс

Робр.max = 2500 кгс

Суд.взл. = 0,605 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,786 кг/кгс.ч

mвзл. = 1,0

Тг взл. = 1357 К

Gв взл. = 127 кг

Мдв. = 1768 кг

Дата ГСИ 1969 г.

 

Д-30 III серии

Рвзл. = 6930 кгс

Ркр. = 1600 кгс

Суд.взл. = 0,610 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,793 кг/кгс.ч

mвзл. = 0,843

Тг взл. = 1330 К

Gв взл. = 128 кг/с

Мдв. = 1809 кг

Дата ГСИ 1981 г.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий