Д-25В
ТВаД Д-25В создан на базе газогенератора ТРДД Д-20П и является первым в практике авиационного двигателестроения двигателем со "свободной турбиной". Двигатель прошел Государственные испытания в 1958 г. С 1960 г. Д-25В и редуктор Р-7 устанавливались на тяжелые вертолеты Ми-6, Ми-10, заменив двигатели ТВ-2Ф (см. СНТК имени Н.Д.Кузнецова). Силовая установка этих вертолетов состоит из двух двигателей, отличающихся только направлением сопла.
Двигатель рассчитан на эксплуата- цию при следующих условиях: высота до 3000 м, температура до 40°С на уровне моря. Модификация двигателя Д-25ВФ для вертолета-крана Ми-10К имеет боль- шую мощность по сравнению с базо- вым, которая составляет 6500 л.с. Че- тыре двигателя Д-25ВФ вместе с ре- дуктором Р-12 устанавливались на экспериментальном вертолете В-12 ОКБ М.Л.Миля. Отличие Д-25ВФ от базового двигателя заключается в том, что он имеет “нулевую” ступень компрессора. Модификация двигателя Д-25ВК мощностью 7375 л.с. устанавливалась на опытном вертолете Ка-22. Д-25В - это одновальный двигатель. Его осевой компрессор имеет 9 ступе- ней. Степень сжатия воздуха в ком- прессоре на взлетном режиме равна 5,6 при частоте вращения ротора 10530 об./мин. Камера сгорания труб- чато-кольцевая. Турбина компрессора состоит из одной ступени; “свободная турбина” состоит из двух ступеней с задним передаточным валом.
Топливо: ТС-1, Т-1 и их смеси.
Масло: МК-8 для газогенератора, МК-22, МК-8 и МС-20 для силовой турбины и редуктора.
Nе взл. = 5500 л.с.
Се взл. = 0,287 кг/л.с.ч
Nе кр. = 3100 л.с. (Н = 1000 м, Vп = 250 км/ч)
Се кр. = 0,343 кг/л.с.ч
πк взл. = 5,6
Тг взл. = 1160 К
Gв взл. = 26 кг/с
nкнд взл. = 10530 об./мин.
σвх = 0,980
ηкнд = 0,830
ηг = 0,980
σкс = 0,940
ηтвд = 0,880
ηтнд = 0,900
πc = 1,060
Dдв. = 572 мм
hдв. = 1158 мм
bдв. = 1086 мм
Lдв. = 2737 мм
Мдв. = 1243 кг
Действующий назначенный ресурс 6000 часов
Количество двигателей “на крыле” 39%
Отработали действующие межремонтные ресурсы и ресурс до первого капитального ремонта 50% двигателей
Количество двигателей в резерве 11%
Более 60% парка Д-25В имеют наработку с начала эксплуатации от 4000 до 6000 часов.
Планетарно-дифференциальный редуктор Р-7 (1958 г.) способен передавать рекордную по тем временам мощность в 11000 л.с. Передаточное число редуктора 69,2.
Габариты редуктора: высота 2795 мм, ширина 1551 мм, длина 1852 мм.
Д-25В до 1981 г. выпускался в ОАО “Пермский моторный завод”.
Произведено более 3000 Д-25 всех модификаций.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |