Д-20П

Разработка первого отечественного двухконтурного двухвального двигателя Д-20П начата под руководством П.А.Соловьева в 1955 г. Основой конструкции Д-20П являлся экспериментальный двухвальный ТРД для бомбардировщика М-4.

В 1960 г. Д-20П прошел Государственные испытания и впоследствии эксплуатировался на самолете Ту-124 с 1962 по 1979 гг. Модификация Д-20ПО испытывалась на самолете Ту-110Б.

Конструктивно Д-20П состоял из трехступенчатого вентилятора и восьмиступенчатого осевого компрессора, трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами, одноступенчатой турбины компрессора и двухступенчатой турбины вентилятора, а также сопла с раздельными потоками газа из контуров.

Рвзл. = 5400 кгс
Суд.взл. = 0,72 кг/кгс.ч
mвзл. = 1,0
Тг взл. = 1330 К
Gв взл. = 113 кг/с
nкнд взл. = 8550 об./мин.
nквд взл. = 11700 об./мин.
Ркр. = 1100 кгс (Н = 11000 км, Мп = 0,75)
Суд.кр. = 0,88 кг/кгс.ч
πк ном. = 14
Мдв. = 1468 кг
Dвх = 915 мм
Dмакс. = 976 мм
Lдв. = 3304 мм
Двигатель выпускался с 1959 по 1977 гг. в ОАО “Пермский моторный завод”.

Выпущено более 700 экземпляров.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий