АШ-73

Поршневой двигатель АШ-73 разработки КБ А.Д.Швецова взлетной мощностью 2400 л.с. сменил АШ-72 (взлетная мощность 2250 л.с.) на самолетах ЛЛ-143 и Бе-6. АШ-73ТКНВ мощностью 2400 л.с. устанавливался на самолет Ту-75, АШ-73ТКФН с флюгерно-реверсивными воздушными винтами АВ-16У на моторах NoNo 2 и 3 – на самолет Ту-80. АШ-73ТК был предназначен для самолетов Ту-4 и Ту-70, которые оснащались четырьмя такими силовыми установками, каждая из которых была снабжена двумя турбокомпрессорами ТК-19. Двигатели использовались вместе с винтами В3-А3, В3-А5 и В3В-А5(Dвв = 5056 мм, Мдв. = 395 кг).

Первый проект пассажирского самолета Ил-18 предусматривал установку четырех АШ-73ТК с ВИШ АВ-16НМ. На двигателях имелись первые электронные схемы - ламповые усилители У-2, работавшие в системе управления наддувом РТК-46.

При создании силовой установки для самолета Ту-4 турбокомпрессор с системой управления, магнето и термостойкие подшипники копировались с американского двигателя R-3350-23A. Государственные испытания двигатель прошел в 1948 г.

До 1953 г. АШ-73ТК выпускался в Перми и до 1957 г. в Рыбинске. Двигатель был оснащен противовесами для уменьшения вибраций и устранения крутильных колебаний. Для увеличения высотности эксплуатации двигателя АШ-73ТК в нем осуществлялся двухступенчатый наддув. Первая ступень наддува - работающий на энергии выхлопных газов турбокомпрессор ТК-19.

Nвзл. = 2400 л.с.

Nном. = 2000 л.с. (на 1-й скорости)

Суд.взл. = 350 г/л.с.ч Суд.ном. = 315...335 г/л.с.ч (на 1-й скорости)

nвзл. = 2600 об./мин.

nном. = 2400 об./мин. (Н = 10500 м, на 1-й скорости)

Dпоршня = 155,5 мм (ход поршня 170 мм)

Мдв. = 1339 кг Dдв. = 1375 мм

Lдв. = 2290 мм

Количество и расположение цилиндров 18 (2-х рядная звезда)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий