АШ-62

В 1933 г. А.Д.Швецов был направлен в США для покупки лицензии на звездообразный поршневой мотор Райт “Циклон” R-1820F-3 мощностью 625 л.с. С 1934 г. этот мотор выпускался на Урале под обозначением М-25. В 1936 г. в крупную серию пошли модификации М-25А (Nвзл. = 720 л.с.) и М-25В (Nвзл. = 775 л.с.) для истребителей И-15, И-153, И-16 и др. Для транспортной и гражданской авиации в 1940 г. разработан мотор М-62ИР. М-62 отличался от М-25 введением смазки под давлением клапанных рычагов верхних пяти цилиндров, внедрением азотирования зеркала цилиндров и усовершенствованием резьбового соединения головки цилиндра с его гильзой, увеличением оребрения цилиндров, двухскоростной передачей к приводному центробежному нагнетателю с механизмом переключения сначала с асботекстолитовыми, а затем с металлокерамическими дисками муфты сцепления и др.

АШ-62 представляет собой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения радиальной схемы. Особенность конструкции - наличие двухдемпферного коленчатого вала для погашения крутильных колебаний и эластичной шестерни газораспределения. АШ-62ИР устанавливался на самолеты ПС-35, ПС-43, Ли-2 (с винтами ВИШ-21, АВ-7Н(Е)-161), Ли-2В (с нагнетателями Трескина ТК-19), Ан-2 (с винтами В-509АД7 и АВ-2), Ан-6 (с компрессором ТК-19 и регулятором РТК-1 для поддержания мощности 850 л.с. до высоты 9500 м). АШ-62 выпускался в ОАО “Пермский моторный завод” с 1937 по 1941 гг., а АШ-62ИР - с 1939 по 1952 гг. в ОАО “Пермский моторный завод”, ОАО “Мотор Сич” и ОАО “Рыбинские моторы”. В последние годы АШ-62ИР производился в Польше на заводе PZL Kalisz. Ремонт АШ-62 осуществляется в настоящее время на ГП “Авиаремонтный завод No24 гражданской авиации”, ОАО “Завод No411 гражданской авиации”, ГП “Красноярский авиаремонтный завод No67 гражданской авиации”, ГП “Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО” и ГП “Шахтинский авиационно-ремонтный завод ОСТО РФ”. Четырехлопастный флюгерный винт изменяемого шага (ВИШ) АВ-7Н-161 с ПД АШ-62ИР устанавливался на самолеты Ли-2. Диаметр винта составляет 3,6 м, частота вращения на взлетном режиме - 1510 об./мин. (1442 на крейсерском). Масса 175 кг. Четырехлопастные реверсивные ВИШ АВ-2/2Р ПД АШ-62ИР/М установлены на самолеты Ан-2/2М/4 (Dвв = 3600 мм, nвв взл. = 1510 об./мин., nвв кр. = 1148 об./мин., ηвв кр. = 81,5%, Мвв = 189 кг (АВ-2/2Р)).

Модификации:

 

АШ-62ИР (М-62ИР)

Nвзл. = 1000 л.с.

Nном. = 820 л.с. (Н = 0), 840 л.с. (на высоте)

Nном. = 840 л.с. (Н = 1500 м)

Nэкспл. = 738 л.с.

Dцилиндра = 155,5 мм

Ход поршня 174,5 мм

Vраб. = 29,87 л

Степень сжатия 6,4

nвзл. = 2200 об./мин.

nном. = 2100 об./мин.

Рвозд.наддува взл. = 1050 мм рт.ст.

Рвозд.наддува ном. = 900 мм рт.ст.

Муд. = 0,683 кг/л.с.

Мдв. = 560 кг

Dдв. = 1375 мм

Топливо - авиационный бензин с октановым числом от 91 до 100.

Действующий назначенный ресурс 6000 часов

Количество двигателей “на крыле” 27%

Количество двигателей в резерве 19,5%

Отработали действующие межремонтные ресурсы около 55% двигателей.

АШ-62Н с непосредственным впрыском топлива;

АШ-63, двигатель мощностью около 1100 л.с. для истребителя И-16; выпускался в ОАО “Пермский моторный завод” с 1939 по 1941 гг.;

АШ-62ИР-16 с центробежным масляным фильтром для самолетов Ан-2 и PZL-106 Kruk

Nвзл. = 985 л.с.

nвзл. = 2200 об./мин.

Суд.взл. = 0,296 кг/л.с.ч

Nном. = 809 л.с.

nном. = 2100 об./мин.

πцил. = 6,4.

Lдв. = 1130 мм

Dдв. = 1375 мм

Мдв. = 580 кг

АШ-62ИР-М18 с гидравлическим насосным приводом для самолета M-18 Dromader;

АШ-62ИР-М18/DHC-3, модификация предыдущего двигателя с вакуумным насосом для самолета DHC-3;

• глубокие модификации серии К9, проведенные заводом PZL Kalisz, позволившие увеличить мощность до 1170 л.с. при частоте вращения ротора 2300 об/мин.; предназначены для самолетов PZL M-24 Super Dromader (К9-АА, К9-ВВ), C-47/DC-3 (К9-ВА), PZL-106 Kruk и Ан-2 (К9-ВС);

HS5 (самолет Y-5/Ан-2 и Ли-2); Nвзл. = 1000 л.с.; выпускался в Китае с 1956 г. на ZEF (Zhuzhou Aero-Engine Factory); выпущено более 2600 двигателей.

 

Комментарии (2)
Валерий # 24 мая 2010 в 23:20
Почему нет дизельной модификации АШ-62 для АН-2?
Прямо просится для сельской авиации!
Экономичнее на 30%!!!
При современном двухступенчатом впрыске топлива, с форкамерой -
и коленвал не пришдось бы переделывать!
патыков евгений # 5 января 2013 в 23:46
а французский мотор дизельный на танк  амх-30 720 л.с. и обороты 2500   (примерно ) а новый "леклерк " танк ваше  1500 лошадок и такие же габариты как  у амх-30 . всегда у нас слабо  двигателестроение . сталин боялся  рубящих и убивал как шаймиев .  на место шаймиева тока кандидатом один хотел идти и его забили арматурой . и его начальник охраны стал  министром  полиции .  копировщиков  собирал чталин .  м сейчас опять тоже . хотят воевать как колян -2-ой  с японцами из за корейского леса .
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев