АШ-2К

Двигатель АШ-2К разрабатывался в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1949 г.

Звездообразный 28-цилиндровый (4-х рядная звезда) поршневой двигатель
водяного охлаждения АШ-2К создавался на базе двигателя АШ-2ТК и должен был иметь мощность 4500 л.с. Обозначение "К" означает, что двигатель комбинированный.

АШ-2К был оснащен мощным турбокомпрессором и семью пульсирующими турбинами, работающими на кинетической энергии выхлопных газов с передачей мощности на коленчатый вал.
Испытания двигателей начались в 1949 г., а на конец марта 1950 г. три первые двигателя АШ-2К наработали на стенде более 100 часов. Один двигатель был установлен на Ту-4ЛЛ. Полеты с ним начались во второй половине 1950 г.
Процесс доводки АШ-2К затянулся и двигатель так и не был установлен самолете Ту-85: в ноябре 1951 г. двигатель можно было устанавливать на самолет, но работы по Ту-85 уже начали сворачиваться.
Существенным недостатком АШ-2К была система воздушного охлаждения, которая требовала до 50% мощности двигателя при полетах на высоте 15 км (рост мощности на охлаждение двигателя особенно заметен был на высотах 11-12 км и выше). В то же время двигатель жидкостного охлаждения требовал всего 5% отбора мощности при полете на высоте 18км. Двигатель устанавливался только на летающей лаборатории, но вошел в историю авиастроения в качестве
самого мощного реализованного "летного" поршневого мотора, выполненного в одном агрегате.
Это последний поршневой двигатель, разработанный в ОКБ-19 А.Д.Швецова.
Nвзл. = 4700 л.с.
Nном. = 3700 л.с. (на 1-й скорости, Н = 10000 м)
Суд.взл. = 2800 г/л.с.ч (на 1-й скорости)
Суд.ном. = 260...275 г/л.с.ч (на 1-й скорости)
nвзл. = 2800 об./мин.
nном. = 2400 об./мин.
Dпоршня = 155,5 мм
Ход поршня 155 мм
Мдв. = 2550 кг
Dдв. = 1580 мм
Lдв. = 3200 мм

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий