’’Авиадвигатель’’, ОАО

RSS-лента

Поршневой двигатель воздушного охлаждения М-11 разработан А.Д.Швецовым в содружестве с Н.В.Окромешко. М-11 был основным отечественным мотором для учебной и легкомоторной авиации. В различных модификациях двигатель М-11 находился в производстве до 1952 г., а в эксплуатации – до 1959 г., когда был списан с эксплуатации в организациях ДОСААФ. Двигатель М-11 разработан в 1926 г. и с 1928 г. выпускался крупной серией для учебных самолетов У-2. С 1932 по 1940 гг. выпускались модифицированные двигатели под марками М-11А, М-11В и М-11Г с некоторыми конструктивными изменениями и существенной технологической доработкой.

28 октября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 1 комментарий | 6919 просмотров

В 1933 г. А.Д.Швецов был направлен в США для покупки лицензии на звездообразный поршневой мотор Райт “Циклон” R-1820F-3 мощностью 625 л.с. С 1934 г. этот мотор выпускался на Урале под обозначением М-25. В 1936 г. в крупную серию пошли модификации М-25А (Nвзл. = 720 л.с.) и М-25В (Nвзл. = 775 л.с.) для истребителей И-15, И-153, И-16 и др.

6 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 2 комментария | 11860 просмотров

Звездообразный двигатель воздушного охлаждения АШ-71 (Nвзл. = 2000 л.с., Nкр. = 1800 л.с. при Н = 2600 м, Nкр. = 6250 л.с. при Н = 1670 м), разработанный в 1939 г., устанавливался на самолетах ПБ-1, СПБ, ОПБ-5, И-185 (с винтом АБВ-118-А-Д), НБ, ДВБ-102. АШ-71Ф – это форсированная модификация для самолетов Су-6 и Су-8. Nвзл. = 2200 л.с. Nкр. = 1900 л.с. (Н = 3600 м).

6 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 1 комментарий | 4201 просмотр

Поршневой двигатель АШ-73 разработки КБ А.Д.Швецова взлетной мощностью 2400 л.с. сменил АШ-72 (взлетная мощность 2250 л.с.) на самолетах ЛЛ-143 и Бе-6. АШ-73ТКНВ мощностью 2400 л.с. устанавливался на самолет Ту-75, АШ-73ТКФН с флюгерно-реверсивными воздушными винтами АВ-16У на моторах NoNo 2 и 3 – на самолет Ту-80.

6 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 8767 просмотров

Двигатель АШ-82 (М-82) мощностью 1500 л.с., разработанный под руководством А.Д.Швецова, был предназначен для установки на самолеты Су-4, И-185, Як-7, ЛаГГ-3, Т-107, Пе-8, Ла-5 и Ла-7. Он выпускался в 1941-42 гг. в ОАО “Пермский моторный завод”.

6 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 12836 просмотров

АШ-2ТК серийно не производился, но в опытном производстве в 1949 г. доведен до 100-часового ресурса.
Nвзл. = 4000 л.с.
Nном. = 3000 л.с. (на 1-й скорости, Н = 9000 м)
Суд.взл. = 300...315 г/л с.ч
Суд.ном. = 280...295 г/л с.ч (на 1-й скорости)
nвзл. = 2620 об./мин.
nном. = 2400 об./мин.
Dпоршня = 155,5 мм
Ход поршня двигателя 155 мм
Мдв. = 2080 кг
Dдв. = 1280 мм
Lдв. = 2922 мм
Количество и расположение цилиндров - 28 (4-х рядная звезда)

6 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 4171 просмотр

Двигатель АШ-2К разрабатывался в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1949 г.

Звездообразный 28-цилиндровый (4-х рядная звезда) поршневой двигатель
водяного охлаждения АШ-2К создавался на базе двигателя АШ-2ТК и должен был иметь мощность 4500 л.с. Обозначение "К" означает, что двигатель комбинированный.

6 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 7047 просмотров

Разработка первого отечественного двухконтурного двухвального двигателя Д-20П начата под руководством П.А.Соловьева в 1955 г. Основой конструкции Д-20П являлся экспериментальный двухвальный ТРД для бомбардировщика М-4.

6 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 5631 просмотр

ТВаД Д-25В создан на базе газогенератора ТРДД Д-20П и является первым в практике авиационного двигателестроения двигателем со "свободной турбиной". Двигатель прошел Государственные испытания в 1958 г. С 1960 г. Д-25В и редуктор Р-7 устанавливались на тяжелые вертолеты Ми-6, Ми-10, заменив двигатели ТВ-2Ф (см. СНТК имени Н.Д.Кузнецова). Силовая установка этих вертолетов состоит из двух двигателей, отличающихся только направлением сопла.

6 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 6604 просмотра

Двухконтурный двухвальный двигатель Д-30 I серии с 1966 по 1977 гг. устанавливался на пассажирские самолеты Ту-134. Д-30 II серии с реверсивным устройством для самолета Ту-134А вошел в эксплуатацию в 1969 г. и выпускался до 1987 г. С 1982 г. на Ту-134А, Ту-134А-3 и Ту-134Б-3 эксплуатируется Д-30 III серии с “нулевой” ступенью компрессора низкого давления. Д-30 серийно производился в ОАО "Пермские моторы", где выпущено около 2500 двигателей трех серий. Ремонт Д-30 осуществляется в ОАО "Быковский авиаремонтный завод", ООО “АВиС Моторс”.

6 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 7702 просмотра

Двухконтурный ТРД Д-30КП с реверсивным устройством устанавливается на всех модификациях транспороного самолета Ил-76, включая самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, самолет-амфибию А-40 и самолет-заправщик Ил-78.

7 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 15389 просмотров

Авиационный двигатель Д-30КУ представляет собой турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель со смешением потоков газа наружных и внутренних контуров. Он создан для магистрального межконтинентального пассажирского самолета Ил-62М взамен ТРДД НК-8-4.

7 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 5372 просмотра

Двигатель создан на базе Д-30КУ специально для пассажирского самолета Ту-154М. Установка этого двигателя позволила на 16-20% уменьшить расход топлива при эксплуатации самолета по сравнению с устанавливаемыми ранее ТРДД НК-8-2 и НК-8-2У.

8 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 1 комментарий | 7533 просмотра

Двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель Д-30Ф6 с форсажной камерой и регулируемым соплом предназначен для сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31 и его модификаций.

8 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 11107 просмотров

Состоящий из 11 модулей двухконтурный двухвальный ТРД ПС-90А со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсивным устройством в канале наружного контура, разработан для самолетов Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и др.

8 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 1 комментарий | 10063 просмотра

ГТУ-4П на базе газогенератора Д-30 III серии (самолет Ту-134) предназначена для привода турбогенератора в составе блочно-контейнерной газотурбинной электростанции мощностью 4...6 МВт. Объект применения - ГТЭС-4000, ТЭС-4000, ГПА. Создана по заказу РАО “Газпром”.

 

8 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 4286 просмотров

ГТУ-2,5П создана по заказу ОАО “Газпром” на базе газогенератора авиационного двигателя Д-30 III серии (самолет Ту-134) и предназначена для привода электрогенераторов передвижных электростанций ПАЭС-2500М, ЭГ-2500.

8 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 7124 просмотра

ГТУ-12П на базе газогенератора ПС-90А предназначена для привода центробежного нагнетателя природного газа в составе газоперекачивающих агрегатов нового поколения типа ГПА-12 “Урал” и при реконструкции существующих ГПА типа ГТК-10, СтД-12500, Coberra и др. для привода электрогенератора в составе блочно-комплектных и стационарных электростанций (ГТЭС).

8 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 4829 просмотров

ГТУ-16П на базе газогенератора авиационного двигателя ПС-90А предназначена для привода центробежного нагнетателя природного газа в составе ГПА нового поколения ГПА-16 “Урал” и при реконструкции существующих ГПА типа ГТК-10, СтД-12500, Coberra и др., а также электрогенератора в составе блочно-контейнерных и стационарных ГТЭС. Имеет высокую степень унификации и полную взаимозаменяемость с ГТУ-12П. Может комплектоваться камерами сгорания, работающими как на газообразном, так и на жидком топливе, а также при любом их соотношении.

 

8 ноября 2009 - Морыляк А.В. [Админ] | Подробнее | 0 комментариев | 6801 просмотр