ВК-1

В 1946-47 гг. были проведены работы по созданию на базе РД-45 более мощного двигателя, который получил название ВК-1. В 1949 г. он прошел Госиспытания и стал первым в СССР крупносерийным турбореактивным двигателем.

 

По конструкции ВК-1 подобен РД-45: одновальный ТРД с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной.

 

ВК-1 и его модификация ВК-1А тягой 2700 кгс устанавливались на серийных самолетах МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14Т, а также большом количестве опытных самолетов всех самолетостроительных ОКБ СССР.

 

Рвзл. = 2700 кгс
Суд.взл. = 1,07 кг/кгс.ч
Gв = 48,2 кг/с
πк = 4,2
Тг макс. = 1170 К
Lдв. = 2640 мм
Dдв. = 1270 мм
Мдв. = 870 кг

 

 

В 1951 г. разработана и запущена в серийное производство модификация двигателя ВК-1Ф с дожиганием топлива в форсажной камере с кратковременным режимом тягой 3380 кгс. ВК-1Ф устанавливался на истребителях МиГ-17Ф/ПФ.

 

Двигатели семейства ВК-1 серийно выпускались с 1949 по 1958 г. на заводах СССР (ОАО "Уфимское моторостроительное ПО", АО "Пермский моторный завод" и АО "ММП имени В.В.Чернышева"), Польши, Чехословакии, Китая. Всего было изготовлено более 20000 двигателей ВК-1 всех модификаций. Дальнейшее развитие ВК-1 получил в опытных двигателях ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7, тяга которых была на уровне 3100...5250 кгс.

 

В настоящее время отработавшие летный ресурс двигатели ВК-1 применяются на аэродромах для их очистки от снега и льда.

 

 

C июня 1956 г. в Китае на предприятии LEMC (Liming Engine Manufacturing Company) ВК-1Ф выпускался под маркой WP5. В 1957 г. там же начато производство WP5A (ВК-1А) для самолета Н-5 (Ил-28).

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий