’’Завод имени В. Я. Климова’’, ГУНПП |
Фирма Junkers получила заказ от Министерства авиации Германии на разработку ТРД JUMO-109-004 в 1939 г. Разработанный под руководством доктора А.Франца, двигатель был рассчитан на то, чтобы его можно было быстро запустить в производство, несмотря на ухудшение некоторых его характеристик. |
|
Освоение производства двигателей английской фирмы Rolls-Royce Nene-I и Nene-II под обозначением соответственно РД-45 и РД-45Ф началось в конце 1946 г. Работы по двигателям велись в ОКБ-45 совместно с ОКБ-117 под руководством Главного конструктора В.Я.Климова. ТРД РД-45 производился серийно с 1947 по 1958 г. на ряде авиационных заводов СССР (в 1953-58 г. – в Запорожье, в 1948-55 гг. – в Уфе). |
|
В 1946-47 гг. были проведены работы по созданию на базе РД-45 более мощного двигателя, который получил название ВК-1. В 1949 г. он прошел Госиспытания и стал первым в СССР крупносерийным турбореактивным двигателем. |
|
В 1947 г. началась разработка ТВД ВК-2 для самолетов С.В.Ильюшина и А.Н.Туполева. В марте 1951 г. двигатель прошел Госиспытания, но в серии не строился. |
|
В 1952 г. ОКБ начало разрабатывать первый отечественный ТРДДФ ВК-3 для истребителя-перехватчика И-3 (И-380) конструкции Микояна. |
|
В 1959-60 гг. под руководством Главного (с 1981 г. - Генерального) конструктора С.П.Изотова начинается проектирование однокаскадного малоразмерного ГТД со свободной турбиной ГТД-350 для вертолета Ми-2, в силовую установку которого входят два двигателя ГТД-350 и главный редуктор ВР-2. |
|
В 1959-64 гг. в ОКБ под руководством С.П.Изотова велись работы по созданию ГТД ТВ2-117 со свободной турбиной и редуктора ВР-8 для силовой установки на вертолет Ми-8. В 1964 г. ТВ2-117 прошел Госиспытания. |
|
В 1965 г. ОКБ под руководством Генерального конструктора С.П.Изотова и Главного конструктора С.В.Люневича начинает разрабатывать двигатель ТВ3-117 в классе мощности 2000 л.с. и главные редукторы ВР-14 и ВР-24 к силовым установкам для вертолетов Ми-14 и Ми-24. |
|
С 1980-х гг. под руководством Генерального конструктора А.А.Саркисова в ОКБ велась работа по ТВД 4-го поколения ТВ7-117С для самолетов МВЛ на 45-65 пассажиров. |
|
С начала 70-х гг. под руководством Генерального конструктора С.П.Изотова и Главного конструктора В.В.Старовойтенкова велась разработка двухвального ТРДДФ РД-33 для двухдвигательной силовой установки истребителя МиГ-29 с общей выносной коробкой самолетных агрегатов, с индивидуальным для каждого двигателя сверхзвуковым регулируемым воздухозаборником. |
|
ГТДЭ-117 предназначен для запуска, холодной прокрутки, консервации и расконсервации газотурбинных двигателей. Он обеспечивает привод агрегатов самолета при неработающих двигателях. По сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время двигателями-энергоузлами ГТДЭ-117 имеет более низкий удельный вес, высокие технические характеристики по надежности и ресурсу. Применяется на двигателях РД-33 и АЛ-31Ф для истребителей МиГ-29 и Су-27 соответственно. Производится в ОАО "Красный Октябрь". |
|
В 90-х гг. под руководством Генерального конструктора А.А.Саркисова разработан экспериментальный газотурбинный двигатель 5-го поколения ВК-3500 (ТВа-3000), который предназначается для новейших вертолетов среднего класса (типа Ми-38). На двигателе применен перспективный двухступенчатый одновальный центробежный компрессор, обеспечивший относительно малую длину двигателя, простую и надежную двухопорную систему роторов, высокую технологичность и сокращение деталей на 1000 единиц по сравнению с двигателями предыдущих поколений. |
|
С 1968 г. на "Заводе имени В.Я.Климова" ведутся работы по танковым газотурбинным двигателям. Первым результатом этой работы стало принятие на вооружение Советской Армии танка Т-80, оснащенного первым в мире серийным танковым ГТД ГТД-1000Т, разработанного под руководством Генерального конструктора С.П.Изотова и Главного конструктора П.Д.Гавры. |