ТР-1

20 февраля 2010 - Морыляк А.В. [Админ]

 

Основанию ОКБ Люльки предшество­вали поисковые работы по реактивным двигателям, начатые им с группой ин­женеров в 1937 г. в Харьковском авиа­ционном институте и продолженные в Ленинграде на Кировском заводе и в Центральном котлотурбинном инсти­туте.

 

В начале Великой Отечественной вой­ны работы были прерваны и возобнов­лены в лишь в 1943 г. в ЦИАМ, а затем в 1944 г. в специальном отделе ТРД НИИ Наркомата авиационной промы­шленности. Руководителем отдела стал А.М.Люлька.

 

В 1945 г. по чертежам отдела на опытном заводе изготовлен стендо­вый ТРД С-18 (при его разработке ис­пользовался опыт создания РД-1), ко­торый в этом же году прошел стендо­вые испытания. Летный вариант двигателя C-18 получил обозначение ТР-1.

 

24-27 февраля 1947 г. двигатель ТР-1 прошел государственные испытания. Он изготавливался малой серией и предполагался для истребителей "154", Су-10, Су-11 (первый), И-211 С.М.Алексеева и И-305 (КБ А.И.Микоя­на), бомбардировщика Ил-22.

 

Однако, самолеты не поднялись в воз­дух, поскольку двигатель тогда еще не был доведен, постоянно ломался на стендовых испытаниях. На Ил-22 двигатели были отрегулирова­ны на тягу 940 кгс для увеличения ре­сурса. Первоначальное же требование по тяге для ТР-1 составляло 1600 кгс. Ил-22 в серию не пошел и в дальнейшем использовался при создании Ил-28.

 

Двигатель выполнен по прямоточной схеме с осевым одновальным восьми-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания и одноступенчатой турбиной.

 

Рвзл. = 1300...1400 кгс (ТР-1) 1500 кгс (ТР-1А)
Суд.взл. = 1,27...1,35 кг/кгс.ч (расчеты показывали 1,2 кг/кгс.ч)
Суд.кр. = 1,29 кг/кгс.ч
Gв взл. = 31,5 кг/с
πк взл. = 3,16
Тг взл. = 1050 К
Мдв. = 856 кг
Dдв. = 856 мм
Lдв. = 3860 мм

 

Ресурс ТР-1 даже с пониженной тягой составлял всего около 20 часов.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий