ТР-1
20 февраля 2010 - Морыляк А.В. [Админ]
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |
Основанию ОКБ Люльки предшествовали поисковые работы по реактивным двигателям, начатые им с группой инженеров в 1937 г. в Харьковском авиационном институте и продолженные в Ленинграде на Кировском заводе и в Центральном котлотурбинном институте.
В начале Великой Отечественной войны работы были прерваны и возобновлены в лишь в 1943 г. в ЦИАМ, а затем в 1944 г. в специальном отделе ТРД НИИ Наркомата авиационной промышленности. Руководителем отдела стал А.М.Люлька.
В 1945 г. по чертежам отдела на опытном заводе изготовлен стендовый ТРД С-18 (при его разработке использовался опыт создания РД-1), который в этом же году прошел стендовые испытания. Летный вариант двигателя C-18 получил обозначение ТР-1.
24-27 февраля 1947 г. двигатель ТР-1 прошел государственные испытания. Он изготавливался малой серией и предполагался для истребителей "154", Су-10, Су-11 (первый), И-211 С.М.Алексеева и И-305 (КБ А.И.Микояна), бомбардировщика Ил-22.
Однако, самолеты не поднялись в воздух, поскольку двигатель тогда еще не был доведен, постоянно ломался на стендовых испытаниях. На Ил-22 двигатели были отрегулированы на тягу 940 кгс для увеличения ресурса. Первоначальное же требование по тяге для ТР-1 составляло 1600 кгс. Ил-22 в серию не пошел и в дальнейшем использовался при создании Ил-28.
Двигатель выполнен по прямоточной схеме с осевым одновальным восьми-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания и одноступенчатой турбиной.
Рвзл. = 1300...1400 кгс (ТР-1) 1500 кгс (ТР-1А)
Суд.взл. = 1,27...1,35 кг/кгс.ч (расчеты показывали 1,2 кг/кгс.ч)
Суд.кр. = 1,29 кг/кгс.ч
Gв взл. = 31,5 кг/с
πк взл. = 3,16
Тг взл. = 1050 К
Мдв. = 856 кг
Dдв. = 856 мм
Lдв. = 3860 мм
Ресурс ТР-1 даже с пониженной тягой составлял всего около 20 часов.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |