Д-30Ф6

Двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель Д-30Ф6 с форсажной камерой и регулируемым соплом предназначен для сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31 и его модификаций. Разработка двигателя началась в 1972 г., а в 1979 г. он прошел Государственные испытания.

Серийное производство и ремонт осуществляется ОАО "Пермские моторы" с 1980 г. (выпущено около 2000 двигателей Д-30Ф6).

Модификация Д-30-10В (Рвзл. = 88,2 кН) устанавливается на дозвуковом высотном самолете М-55 “Геофизика”.

Двигатель состоит из 7 модулей.

Компрессор низкого давления: 5 ступеней; степень сжатия воздуха 3; степень двухконтурности 0,57. Компрессор высокого давления: 10 ступеней; регулируемые лопатки статора первой ступени; степень сжатия воздуха 7,05; суммарная степень повышения давления 21,15. Камера сгорания трубчатокольцевая с 12 жаровыми трубами. Турбина высокого давления: 2 ступени, Тг = 1367°С; воздух для охлаждения лопаток отбирается из 5 и 10 ступеней компрессора. Турбина низкого давления: 2 ступени. Форсажная камера: 4 кольцевых стабилизатора пламени, розжиг методом “огневой дорожки”. Сопло: многостворчатое охлаждаемое с варьируемой площадью выходного сечения; система управления включает 18 цилиндров.

Запуск двигателя осуществляется с помощью вспомогательных ГТД, расположенных под ним (по одному ВГТД на каждый двигатель).

Рвзл. = 9500 кгс
Суд.взл. = 0,72 кг/кгс.ч
Рф.кр. = 15500 кгс (Мп = 2,83)
Суд.ф.кр. = 1,9 кг/кгс.ч
Тг ф. = 1660 К
Gв взл. = 150 кг/с
Мдв. = 2416 кг

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий