По Страничкам Интернета
Автор блога: | Андрей Столяров |
Все рубрики (12) |
Судостроение (4) |
Технология (1) |
Турбокомпрессоры (2) |
Музеи (1) |
Двигателестроение (1) |
Не смотря на то, что основной вектор развития двигателей внутреннего сгорания сейчас направлен на улучшение экологических показателей, экономичности и ресурса, в настоящее время активно ведутся работы по созданию двигателей высокой удельной мощности. Это направление традиционно развивается с самого начала эпохи двигателей внутреннего сгорания, поскольку малые масса и габариты двигателя позволяют создавать транспортные средства и другие технические устройства с уникальными возможностями, которые определяют их конкурентные преимущества. Также в последнее время активизировалось развитие легкомоторной, в том числе беспилотной авиации, вертолётостроения. Статья на данную тему: Онищенко Д.О. По следам поршневого бума: ДВС против ГТД Электронный ресурс http://www.helicopter.su/press-centr/zhurnal/po_sledam_porshnevogo_buma.html , 13.12.2010
О создании сверхлёгкого оппозитного двигателя фирма Ecomotors объявила ещё в 2009. Разработку двигателя, предназначенного в том числе для лёгкой бронетехники, финансировал фонд Билла Гейтса. Двигатель отличается силовой схемой, замкнутой через шатуны на коленчатый вал и исключающей нагружение остова радиальными усилиями. Остов двигателя передаёт только крутящий момент и может быть сделан очень лёгким. Одноцилиндровый двигатель Юнкерса HK-65 подобной конструкции есть у нас в лаборатории. Отличие от Юнкерса заключается в наличии симметричного противоположного рабочего цилиндра и замене поршневого компрессора на турбокомпрессор. Современные материалы позволяют облегчить как остов, так и детали КШМ, и увеличить частоту вращения. Появилось сообщение, что производство данных моторов, получивших обозначение Opoc (“opposed piston and opposed cylinder”), налаживают в Китае. В 2012 году фирма http://www.clearenergysystems.com/arc_technology.html вывела на рынок газопоршневую электростанцию со звездообразным двигателем с искровым зажиганием ARC930TA. Полную таблицу параметров см. на сайте sarnp.us. Ещё см. статью, посвящённую данным двигателям в журнале Diesel & Gas Turbine Worldwide, December 2012. Подчёркивается, что звездообразный механизм с прицепными шатунами обеспечивает уменьшение механических потерь и увеличение экономичности двигателя при рекордно низкой удельной массе.
Андрей Столяров
10 января 2014
0
Нет комментариев
|